Онлайн-конференция директора новосибирского театра «Глобус» Татьяны Людмилиной: Международный Рождественский фестиваль

© Татьяна Ломакина. Татьяна Людмилина
Онлайн-конференция директора новосибирского театра «Глобус» Татьяны Людмилиной: Международный Рождественский фестиваль
10 Ноя 2011, 03:05

На сайте Тайга.инфо прошла онлайн-конференция директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Татьяны Людмилиной. Она ответила на вопросы о драматической программе самого крупного международного форума культуры за Уралом — Рождественского фестиваля искусств, который пройдёт со 2 по 10 декабря 2011 года в Новосибирске.

На сайте Тайга.инфо прошла онлайн-конференция директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Татьяны Людмилиной. Она ответила на вопросы читателей Тайги.инфо о драматической программе самого крупного международного форума культуры за Уралом — IX Рождественского фестиваля искусств, который пройдёт со 2 по 10 декабря 2011 года в Новосибирске.

Инна: Какого жанра спектакли будут представлены на Рождественском фестивале?
Анонимно: Я присутствовал на предыдущих, и это было, что захватывающее и сказочное. Скажите, пожалуйста, что ожидает зрителей в этом году на фестивале и будет ли он лучше?


Каждый фестиваль, который мы готовим, а это уже девятый, мы делаем по возможности очень интересным, опираясь, конечно, на творческие возможности каждого коллектива. Фестиваль претерпел серьезные изменения, стал более разноплановым, выделилась в отдельный блок большая программа в районах Новосибирской области. Мне кажется, что мы значительно расширили аудиторию, которой этот фестиваль интересен.

Что касается нынешнего фестиваля, то безусловным венцом программы являются театр имени Евг.Вахтангова, который представит спектакль «Дядя Ваня» Римаса Туминаса, театр имени Вл.Маяковского со спектаклем «Женитьба», первый приезд в качестве самостоятельной творческого коллектива седьмой студии школы-студии МХТ Кирилла Серебренникова. Конечно же, интересная музыкальная программа. Очень надеюсь, что зрители, которым интересен фестиваль, получат настоящее удовлльствие от самых разнообразных его концертов и спектаклей.

Варя: А что Вам самой больше всего интересно в программе фестиваля? Очень хочу попасть на «Дядю Ваню».

Могу вам посоветовать спектакль «Будденброки». По общему мнению профессионалов, это лучший спектакль Москвы

Я уже давно, уважаемая Варвара, не выделяю какой-то один спектакль, поскольку прежде, чем представить всю программу на суд зрителя, я их, конечно, все отсматриваю. С «Дядей Ваней» очень сложно, поскольку все любители и поклонники творчества театра имени Евг.Вахтангова все билеты стремительно раскупили. Я могу вам посоветовать спектакль Миндаугаса Карбаускиса «Будденброки». По общему мнению профессионалов, этот спектакль является лучшим спектаклем Москвы, и я уверена, что вы получите огромное удовольствие.

Вова: Я студент и очень хочу сходить на один из спектаклей фестиваля вместе со своей девушкой, какой спектакль вы бы посоветовали для того, чтобы сходить на него вдвоем?

Уважаемый Владимир, смело можете приглашать девушку на любой из спектаклей Рождественского фестиваля. Если вы харизматичны, смелы и в состоянии воспринимать новое и неординарное, сходите 5 или 6 декабря на спектакль «Отморозки» Кирилла Серебренникова.

Екатерина: Выбираю из программы фестиваля спектакль и пристально смотрю на «Будденброки». Не будет ли это скучной семейной сагой?

Не будет. Этот спектакль смотрится, как очень тонкое плетение кружева, и захватывает настолько, что абсолютно не замечаешь времени, и его хочется смотреть еще.

Алеся: Я увидела рекламу в городе и очень заинтересовалась спектаклем Женитьба, могли бы вы рассказать о нем по больше?
Евгений: Добрый день! Насколько я помню, на прошлом фестивале был спектакль «Женитьба» в постановке Александринского театра, в этом году «Женитьба» театра им. «Маяковского» — это совпадение или традиция?


К спектаклю «Женитьба» судьба Рождественского фестиваля вольно или невольно возвращается с регулярной периодичностью. Гоголь написал такое произведение, которое интересно не только зрителям, но и режиссерам, представляющим самые разные направления искусства. Почти всегда выпуск спектакля «Женитьба» является событием. Такие событием в театральной жизни России был спектакль Валерия Фокина Александринского театра, который новосибирцы видели два года назад. Вне сомнения, интересной ялвяется «Женитьба» театра имени Вл. Маяковского, которую мы увидим 3 и 4 декабря. И я уверена, что на следующих фестивалях будет не менее интересное прочтение Гоголя другими режиссерами.

Анна: Как Вы думаете, какой из московских спектаклей воспримется сибирским зрителем лучше всего?

Нашему городу не хватает бескомпромиссного, созданного без оглядки на чье бы то ни было мнение творческого направления

Увжаемая Анна, составляя программу фестиваля, мы стараемся учесть интересы самой различной зрительской аудитории. И я, предварительно, конечно же, просмотрев все спектакли, которые в декабре увидят наши зрители, к своему большому профессиональному удовлетворению, не могу выделить срели них какой-то один конкретно. Поскольку каждый из них интересен по-своему. Выбором драматургического материала, именем автора, видением режиссера, актерской игрой. В каждом есть нечто, чего нет в других спектаклях.

Ева: Татьяна Николаевна, как Вы считаете, какого из привезенных спектаклей не хватает репертуару «Глобуса»?

Я бы не стала так категорично ставить вопрос, поскольку каждый театр должен иметь свое собственное творческое лицо. Если говорить о Новосибирске в целом, то, на мой взгляд, нашему городу не хватает открытого, бескомпромиссного, созданного без оглядки на субъективное мнение кого бы то ни было творческого направления.



Анонимно: Есть ли у вас ощущение близости, похожести РАМТА и Глобуса? Оба молодежные, оба академические.

Быть может, только в словах «академический» и «молодежный». Российский молодежный театр долгие последние годы своей творческой истории неразрывно связан с именем художественного руководителя театра Алексея Бородина, мастера чрезвычайно разнопланового и ведущего театр своим собственым творческим курсом. «Глобус» же, наоборот, постоянно работает с приглашенными режисссерами, открыт для самых разнообразных творческих направлений и школ. И, очень надеюсь, не повторяет судьбу никакого другого театра.

Анатолий: А приедет ли в Новосибирск Кирилл Серебренников? Или Захар Прилепин?
Анна: Добрый день! А кто из московских театральных критиков приедет на фестиваль?


Формируя программу каждого фестиваля, мы специально оговариваем приезд как режиссеров, так и других творческих личностей, интересных как зрителю, так и профессиональному сообществу. Но невозможно стопроцентно говорить «да», пока самолет с летящей в нем персоной не приземлится в Новосибирске. Сегодня, во всяком случае, мы имеем согласие Кирилла Серебренникова посетить Новосибирск и ожидаем его. С Захаром Прилепиным переговоров мы не вели.

Мы имеем согласие Кирилла Серебренникова посетить Новосибирск и ожидаем его. С Захаром Прилепиным переговоров мы не вели

С приездом московских и петербургских критиков мы традиционно связываем надежды на позиционирование театральной жизни Новосибирска в масштабах России, поскольку в программе каждого фестиваля есть отдельный большой блок спектаклей новосибирских театров. Конечно, московские и санкт-петербургские гости смотрят в первую очередь наши спектакли, и после этого мы имеем публикации в столичных СМИ. Именно после такого визита Рождественский фестиваль был назван Романом Должанским «крупнейшим театральным форумом за пределами Москвы и Петербурга». В этот раз мы тоже ожидаем Романа Должанского, а также Марину Дмитревскую, Ольгу Галахову, Олега Лоевского и других.

Екатерина Смолкина: Сегодня в торговом центре получила программку со спектаклями — глаза разбегаются!!! Хочется посетить все спектакли. Как вам удается собрать такие звездные коллективы в одно время и в одном месте? Сколько времени требуется для организации такого масштабного мероприятия?

Уважаемая Екатерина, спасибо за вопрос. Как каждый профессионал своего дела, я тоже имею некоторые «секреты». Организация каждого Рождественского фестиваля — это чрезвычайно кропотливый, очень долгий и непростой процесс. Каждый раз приходится делать трудный выбор, определясь, какой из замеченных и отмеченных критиками спектаклей представить новосибирским зрителям. Думаю, вы согласитесь, что Сибирь в декабре — не самое прекрасное место на Земле, но статус Рождественского фестиваля, приобретенный им более чем за 15-летнюю историю, дает мне как организатору возможность не только успешно вести переговоры, но и приглашать в Новосибирск коллективы, представленные в программе. Статус тоже не просто так появился. Имидж фестиваля формировался не одним днем. Это в первую очередь очень серьезный профессиональный труд.

Вячеслав: Каким образом формируется программа фестиваля? На основании чего — пожеланий зрителей, личных интересов руководства, возможности театров?

Программа каждого фестиваля формируется, прежде всего, из реального состояния творческой жизни страны. Конечно, мы зависим от того, что выпускают театры, и какие спектакли создают режиссеры. Чем больше интересных спектаклей, тем больше у нас выбор, тем интереснее программа Рождественского фестиваля. То же самое и с музыкальной частью.

Вениамин: Скажите, пожалуйста, в какую сумму обходится организация фестивалей такого уровня? И кто помогает театру такие проекты осуществлять? Меценаты может быть?

Уважаемый Вениамин, проведение таких масштабных фестивалей, а нынешний включает 169 творческих событий, дело, как вы догадываетесь, чрезвычайно затратное. Учредителем фестиваля является правительство Новосибирской области, периодически нам помогает Министерство культуры России, для проведения нынешнего фестиваля в дополнение к финансированию мы выиграли грант Министерства культуры Новосибирской области. У нас есть постоянные партнеры, такие как авиакомпания S7 Airlines, отель «Азимут», сотрудничаем с рядом других компаний Новосибирска.

Евстафий: А.Г. Назимко (директор новосибирской филармонии — прим. Тайги.инфо) признался, что, несмотря на всю свою грандиозность и звёздность, Сибджазфест получился убыточным. Ваш прогноз: насколько коммерчески оправдан «Рождественский фестиваль»?

Фестиваль никогда не приносит прибыли, но и больших убытков мы тоже не имеем

Берясь за проведение любого мероприятия, и Рождественский фестиваль не исключение, нужно рассчитывать свои возможности, в том числе и финансовые. Поэтому наш фестиваль никогда не приносит прибыли, но и больших убытков мы тоже не имеем.

Игорь: Очень интересует такая сторона вопроса: сколько например человек в оргкомитете фестиваля? Кто туда входит? Ваши театральные или с приезжающей стороны люди тоже? Как туда попасть? Вы нанимаете людей в оргкомитет на Рождественский? Если да — то кто они? Может, берете волонтеров как в свое время Сибальтера? ВОБЩЕМ: Есть ли хоть какие-то возможности попасть на спектакли льготно?

Игорь, просмотр спектаклей и подготовка, организация и проведение фестиваля — это две очень разные вещи. Фестиваль проводит небольшая команда сотрудников театра «Глобус», не более 15 человек. Нам вполне хватает тех кадров, которые работают в нашем театре, поэтому приглашать людей со стороны, в том числе и волонтёров, у нас нет необходимости. Льготные билеты на каждый спектакль Рождественского фестиваля продавались в кассе театра «Глобус». Но, к сожалению, вы уже опоздали.

Михаил: Насколько сложны в реализации райдеры московских театров?

Уважаемый Михаил, каждый из представленных нами спектаклей готовит разная творческая команда на различных театральных сценах. С использованием, конечно, всех возможных современных театральных технологий. К счастью, техническое оснащение театров города Новосибирска позволяет пригласить практически любой коллектив России. И лишь на спектакль Кроткая" московского ТЮЗа мы строим специальное помещение в театре «Глобус», но это не связано никак с нашими техническими возможностями: мы лишь повторяем архитектуру того помещения, где показывается этот спектакль в Москве.

Александр: А почему фестиваль называется Рождественским?

Когда зародилась идея фестиваля, а было это в начале девяностых, совсем немаловажным было выбрать удачное время его проведения. Оказалось, что в декабре, перед большими новогодними и рождественскими праздниками, в Новосибирске в то время практически не было крупных культурных событий. Так была заполнена эта ниша, а фестиваль стал называться Рождественским.



Евстафий: Существует расхожее мнение, что театр — это для старичков и одиноких интеллигентных дам. Я с этим не согласен, но всё же хотелось бы фактов и чуток статистики, коли вы ей обладаете. Люди каких возрастов сегодня ходят в театр? Вне детского репертуара «Глобус» оправдывает своё звание молодёжного? И как разнится публика фестивальная с той, для которой в театр сходить, что для некоторых телек посмотреть?

Вот уж не соглашусь с вами, Евстафий, по поводу театров для «дам в перьях» (повторю термин одного из питерских режиссеров). Как раз сегодня очень активно театр посещает молодежь, чему подтверждением служит выпуск нами таких спектаклей, как «Летит», «Наивно.Супер», и молодежь ведь не просто приходит. Она идет избирательно, зная автора, зачастую зная и драматургический материал, и после спектаклей она не выходит опустошенной и безразличной: мы видим, как она делится своими мнениями и приходит в театр еще и еще.

После спектаклей молодежь не выглядит безразличной: она делится своими мнениями и приходит в театр еще и еще

Что касается фестивальной публики, то она, конечно, отлична от тех зрителей, которые приходят в наш театр ежедневно. К сожалению, некоторые идут на известное актерское имя, некоторые реагируют на название театра, а некоторые, к сожалению, бывают раз в несколько лет — «себя показать». Но в целом, конечно же, новосибирский зритель ждет Рождественский фестиваль задолго до объявления программы им интересуется, очень избирательно подходит к выбору спектаклей и концертов. Именно для таких зрителей, — умных, интеллигентных, интересующихся всем новым, не имеющим возможности посмотреть эти спектакли вне Новосибирска, — мы организуем и проводим наш фестиваль.

Валентин: Я видел, что спектакли проходят не только в Глобусе, получается фестиваль организован не только театром Глобус?

Уважаемый Валентин, программа Рождественского фестиваля столь обширна, что проводить ее в стенах одного театра было бы неправильно. Каждая сценическая площадка, а в нынешнем году — это театр «Красный факел», театр «Старый дом», театр кукол, театр «Глобус», дома культуры в Кольцово и Искитиме, тщательно подбиралась для удовлетворения в первую очередь технических требований каждого спектакля. Практически с первого фестиваля он охватывает все ведущие площадки города, не будет и этот исключением, открытие его произойдет 2 декабря в театре оперы и балета, а музыкальная программа будет представлена в камерном зале филармонии и ДК Железнодорожников. Так что Рождественский фестиваль завоевал не только сердца, но и территорию.

Единоросс: Татьяна Николаевна, скажите, пожалуйста, обеспечите ли вы как член политического совета Новосибирского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» своих однопартийцев контрамарками на Рождественский фестиваль искусств? Билеты уж больно дорогие, а сходить и посмотреть очень хочется! Спасибо!

Начнем с цен на билеты. Дорогих-то как раз уже и нет, они все давно раскуплены. Если вы задаете вопрос, то неплохо было бы поинтересоваться. Теперь о первой части вопроса.

Вопрос о «раздаче контрамарок» членам партии «Единая Россия» не столько бестактен, сколько безумен. Он не требует ни ответа, ни комментария

Я никогда не соединяла свою профессиональную деятельность и гражданскую позицию. Да, она у меня есть, я ее не скрываю. В отличие от своих оппонентов, периодически активизирующихся в преддверии важных политических событий, обещающих всё, что угодно, но никогда свои обещания не выполняющих, а зачастую и присваивающих себе плоды трудов других людей (своих же оппонентов), клеймящих всех «словом и мечом», я предпочитаю конкретные дела, которые на протяжении многих лет и реализую.

А вопрос о «раздаче контрамарок», на мой взгляд, не столько даже бестактен, сколько безумен. Он не требует ни ответа, ни комментария.

Ольга Михайловна: Уважаемая Татьяна Николаевна, хочу Вас поблагодарить за такую уникальную возможность для новосибирских зрителей посещать такие потрясающие спектакли. Я являюсь постоянным зрителем ваших фестивалей, да и театра Глобус тоже! Дай Вам Бог здоровья и удачи во всем!

Большое спасибо, Ольга Михайловна! При подготовке каждого фестиваля главной моей целью является предоставить возможность новосибирским зрителям увидеть и услышать всё лучшее, что есть на сегодняшний день в культурной жизни. И впредь мы будем не только продолжать, но и всячески развивать Рождественский фестиваль. Уверена, что сегодня Новосибирск невозможно представить без этого крупнейшего театрального форума.

Онлайн-конференцию с Татьяной Людмилиной провели Кирилл Логинов и Татьяна Ломакина




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года