Новосибирский депутат: «Толерантные защитники Гельмана опускаются до откровенного хамства»
© Татьяна Ломакина. Анатолий Кубанов (в центре) и Игорь Умербаев
Депутат заксобрания Новосибирской области Анатолий Кубанов подробно объяснил специально для Тайги.инфо свое отношение к выставке «Родина», современному искусству, «местным приспешникам» Марата Гельмана и «салонной VIP-культурке». Публикуем текст Кубанова без правок и комментариев.
Депутат заксобрания Новосибирской области Анатолий Кубанов подробно объяснил специально для Тайги.инфо свое отношение к выставке «Родина», современному искусству, «местным приспешникам» Марата Гельмана и «салонной VIP-культурке». Публикуем текст Кубанова без правок и комментариев.
Радует, что вопросы культуры и продвижения современного искусства становятся темой остроактуальной общественной дискуссии. Новосибирск подтверждает свой статус высококультурного и современного города.
Общественные деятели, работники культуры, депутаты, журналисты втянулись в бурную полемику. Поводом для переполоха стала грядущая выставка политтехнолога Марата Гельмана «Родина». Весьма банальная, экспозиция художественного вторсырья, анонсировалась как эпохальная акция приобщения культурно-отсталых масс к шедеврам современного искусства. Надо заметить, что само определение «современное искусство» весьма условно. Оно насчитывает десятки направлений — минимализм, соцарт, видеарт и т.д. И все они не более чем художественные средства выражения философских, эстетических, социальных либо политических смыслов.
Общественные деятели, работники культуры, депутаты, журналисты втянулись в бурную полемику. Поводом для переполоха стала грядущая выставка политтехнолога Марата Гельмана «Родина». Весьма банальная, экспозиция художественного вторсырья, анонсировалась как эпохальная акция приобщения культурно-отсталых масс к шедеврам современного искусства. Надо заметить, что само определение «современное искусство» весьма условно. Оно насчитывает десятки направлений — минимализм, соцарт, видеарт и т.д. И все они не более чем художественные средства выражения философских, эстетических, социальных либо политических смыслов.
Современное искусство буднично и повсеместно вошло в культурную жизнь, это свершившийся факт
Русский авангард начало XX века — Малевич, Татлин, Кандинский — был мощным революционным прорывом. Они стали предвестниками современного искусства в России. И, если бы Гельман и его местные приспешники организовали сто лет назад в нашем городе, тогда еще Новониколаевске, выставку русского авангарда — это было бы действительно ошеломляюще ново. Сейчас, век спустя, современное искусство прочно буднично и повсеместно вошло в культурную жизнь. Это свершившийся исторический факт и спорить или бороться с этим очевидно глупо. Тем забавнее выглядят истошные крики некоторых арт-персонажей, которые в эту безнадежную борьбу кинулись. Надо быть действительно «непуганым идиотом», как обозначил самокритично свое воззвание искусствовед Сергей Самойленко, что бы на полном серъезе очнуться через сто лет и выступить в защиту современного искусства.После того, как в начале XX века отгремели бои с закрытием эпохи живописи, беспредметным искусством, конструктивизмом и пр., порвать на груди манишку и вступить в эту культ-битву выглядит несколько запоздало. Невольно согласимся с Самойленко, что некоторая часть нашего общества, как он признается, «Неграмотно, невежественно, закомплексовано».
Разовью эту нехитрую мысль и скажу, что наши либеральные, полуинтеллигенты вдобавок ограничены и агрессивны. У них табуированное сознание. Находясь в эстетическом экстазе от половых тряпок и клизм Гельмана, они не могут уловить суть претензий к ним.
Ни один балбес не будет выставлять в залах государственного музея скульптуры и инсталляции третьего Рейха
А носят они не туманно-искусствоведческий, а четкий общественно-политический характер. Я и мой товарищ, депутат Заксобрания Игорь Умербаев предложили отправить в отставку министра культуры. Заявили о недопустимости проведения в стенах Государственного краеведческого музея второсортной выставки, с откровенно оскорбительными экспонатами. Карта России из тряпок, обезьяна в гимнастерке с медалями и прочая дрянь — являются откровенной общественной провокацией. Когда художественные средства становятся орудием грязной политической, игры, то оценку этому событию надо давать политическую, а не искусствоведческую. Ни один балбес не будет выставлять в залах государственного музея скульптуры и инсталляции третьего Рейха. Всем очевидно, что рассуждать о художественной ценности в этом случае будет не уместно. Тогда почему, когда десятки общественных организаций выступают с требованием не выставлять кощунственные вещи в музее; поднимается истерический вой о защите актуального искусства.Министр культуры, госпожа Ярославцева призывает к терпимости. С ее слов, дискуссионное современное искусство воспитывает толерантность и уважение к личности. В ходе развернувшейся дискуссии, не заметно, что наши арт-оппоненты напитались особой терпимостью и уважением к личности. Весьма характерно высказывание А.Шаповалова — директора Краеведческого музея. В интервью НГС, год назад, когда обсуждалась зоофелическая выставка, директор Государственного (!) музея сказал: «Антогонизма между новосибирской публикой и современным искусством нет, просто новосибирская публика необразованная и темная». Все, приехали!
Министр культуры потворствует сомнительным выставкам. А ее подчиненный презрительно вальяжно укоряет новосибирцев в невежестве.
Противопоставляется мнимая элита и быдло. Булочные короли, чиновные дамы от культуры, кулинарные критики создали свой затхлый мирок VIP-культурки
Нет, «господа хорошие». Это не публика темная и необразованная, а некоторые «рафинированные эстеты» с больной головы валят на здоровую. Подобные художества — есть проявление гнусного, социального и культурного расизма. Не случайно толерантные защитники Гельмана, хлебобулочные барыги и ресторанные критики, выдающие себя за искусствоведов, опускаются до откровенного хамства.Часть либеральных приспешников с ненавистью обрушиваются на офицеров, священнослужителей, патриотическое большинство. Противопоставляется мнимая элита и быдло. Булочные короли, чиновные дамы от культуры, кулинарные критики — создали свой затхлый мирок салонной VIP-культурки. Пропагандируя арт-грязь, оскорбляя и попирая национальные, религиозные, исторические ценности — вы разрушаете культуру. И не стоит переводить противостояние в плоскость: ретрограды-либералы, современного или традиционного искусства. На самом деле вы стремитесь абсолютизировать относительное — толерантность, современное искусство, либерализм. И сделать относительным абсолют — Родина, Вера, Честь.
Такая дешевая игра на понижение, на втаптывание и оплевывание традиционных норм культуры и есть самая разнузданная антикультура.
Впрочем, я не обязан уважать любые взгляды другого. Но согласен, что он имеет на них полное право. Восхищаться половыми тряпками — есть дело глубоко личное, вопрос сугубо частного вкуса. Вот в рамках частной инициативы и реализуйте свои причудливые вкусовые пристрастия. Не надо только вмешивать в это государственные учреждения культуры.
Депутат Законодательного Собрания
Такая дешевая игра на понижение, на втаптывание и оплевывание традиционных норм культуры и есть самая разнузданная антикультура.
Впрочем, я не обязан уважать любые взгляды другого. Но согласен, что он имеет на них полное право. Восхищаться половыми тряпками — есть дело глубоко личное, вопрос сугубо частного вкуса. Вот в рамках частной инициативы и реализуйте свои причудливые вкусовые пристрастия. Не надо только вмешивать в это государственные учреждения культуры.
Депутат Законодательного Собрания
Новосибирской области
Анатолий Кубанов
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522