«Что случилось с оппозицией? Она проиграла»: Алексей Мазур об итогах выборов мэра Красноярска
© Кристина Фарберова. Александр Коропачинский (на плакате)
Низкая явка на выборах мэра не предвещала ничего хорошего «объединенной оппозиции». 10% от общего числа избирателей «Единая Россия» имеет на любых выборах, даже относительно честно. Поэтому явка в 20% — это уже минимум 50% у кандидата «ЕР». Оказалось — 70%. Мало того, кандидат «объединенной оппозиции» Александр Коропачинский оказался вообще третьим.
Низкая явка на выборах мэра не предвещала ничего хорошего «объединенной оппозиции». 10% от общего числа избирателей «Единая Россия» имеет на любых выборах, даже относительно честно. Поэтому явка в 20% — это уже минимум 50% у кандидата «ЕР». Оказалось — 70%. Мало того, кандидат «объединенной оппозиции» Александр Коропачинский оказался вообще третьим.Выводы из произошедшего — очень простые. Рядовые избиратели из «среднего класса» не поверили ни в «праймериз», ни в «историческое объединение оппозиции». Выход Александра Коропачинского из «Единой России» и превращение в «главного оппозиционера» не вызвали доверия.
Сказались и «альтернативные праймериз», и заявления Михаила Осколкова о том, что КПРФ пытается отозвать его кандидатуру, потому что ей предложили за это миллион долларов.
«Креативный класс» ждёт политиков новой волны,
а ему предлагают «перекинувшегося» единоросса
Вся история с «праймериз» и героическими кандидатами-партийцами вызвала у красноярских избирателей доверия не более, чем ряженые в партийные фартуки студенты, обеспечивающие массовку на предвыборных митингах.
Нам трудно было это достоверно оценить из Новосибирска до выборов. Но результат выборов невозможно трактовать по-другому.
Второе место Алексея Подкорытова, за которого агитировал Анатолий Быков, не очень показательно (хотя унизительно для «объединённой оппозиции). 11% при явке в 20% — это всё равно «около ноля». Вспомним, что в Новосибирске на выборах мэра второе место занял кандидат с фамилией Плюшкин. Просто потому, что такая фамилия. Потому что все остальные «оппозиционные кандидаты» вообще доверия не вызывали.
Вспомним, что в Новосибирске на выборах мэра второе место занял кандидат с фамилией Плюшкин. Просто потому, что такая фамилия
Очевидно, что «уверенная победа» «Единой России» в Красноярске объясняется не высоким уровнем доверия к партии (её кандидат Эдхам Акбулатов набрал всего около 15% от общего числа избирателей), а равнодушием красноярцев. В общем и целом их всё устраивает, запроса на перемены и актуализированного протеста в Красноярске нет.Как нет и созревшего «гражданского общества». В целом граждане Красноярска остались субъектом политтехнологических игр. Они не озаботились ни наличием реального выбора, ни разбирательством с тем, что именно происходит. Учитывая, что пока Красноярску везло с начальниками (относительно других регионов), это вполне простительно. Пока не припёрло.
В общем, в Красноярске потерпели поражение попытки партий и политтехнологов «развести» и «оседлать» новую волну. Новая волна просто утекла между пальцев.
Алексей Мазур
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522