Василий Сигарев: Свое дается с меньшими затратами, чем когда пишешь на заказ
© Александра Попова. Василий Сигарев и Яна Троянова
В российский кинопрокат вышла драма Василия Сигарева «Жить» — возможно, самый тяжелый и страшный русский фильм, посмотреть который, тем не менее, необходимо по многим причинам.
Режиссер картины и его жена, актриса Яна Троянова представили фильм «Жить» в новосибирском кинотеатре «Победа», а также рассказали Тайге.инфо о больничных подвалах, музейных работниках, долге и ответственности, слабости священников на мерседесах, похожести всех режиссеров сериалов и разнице между «хочу» и «надо».
Тайга.инфо: Мне бы хотелось показать ваш фильм своей маме, но она как раз из тех людей, что говорят: «Зачем смотреть такое кино, в жизни и без него ужасов хватает». Как, какими словами убедить её и других таких зрителей?
Яна Троянова: Наверное, тут не на маме пример надо строить. Потому что я знаю, например, что Сигарев не старается маму затащить в кинозал, но если посадить у себя дома — он всё равно её посадит и покажет свою работу. Я даже этого делать не хочу... А со зрителями в принципе — я готова выходить и общаться, рассказывать что-то о своей жизни, готова делиться, что со мной произошло после этой картины. Если они не смогли на тот уровень выйти, на который я вышла после фильма, то, может, быть мое слово для них в какой-то степени будет авторитетным. И я постараюсь этим воспользоваться, в хорошем смысле, дать им лапу и сказать: «Пойдем, не бойся, давай, очищение там есть. Я за это очищение отвечаю».
Тайга.инфо: Озвученная сегодня вами интерпретация финала — что жить нужно сегодняшним днем, потому что завтрашнего не существует, — она была у вас в начале работы над фильмом, или вы сами просто это осознали, посмотрев?
Василий Сигарев: Я вообще ничего не вкладывал вот этого. Это и бесполезно. На самом деле, художник должен просто рассказать историю, предельно внятно, достоверно, а все вот эти составляющие ее, все посылы сами по себе там будут. Их не нужно сознательно, специально туда вкладывать. Если этим заниматься, уйдет самое главное — подлинность. Понимаете, да? Самое-то главное — рассказать подлинную историю, и в ней всегда будет всё, в ней будет жизнь, будут вопросы решаться или не решаться. Некоторые же вопросы вообще невозможно решить, тем более одним фильмом. В течение жизни или в течение 2500 лет они не могут решиться, а фильмом их решать бесполезно. Они могут возникнуть, встать, но ответа на них не будет.
Тайга.инфо: А вам случалось на съемочной площадке останавливать себя и актеров — нет, всё, фальшивим, подлинность ушла?
Троянова: А можно я расскажу, о чем мы с Сигаревым договаривались уже второй фильм? И перед «Волчком», и перед картиной «Жить» я говорила: «Если я вдруг начну играть, подойди и выстрели мне в башку». Мы договаривались друг друга тормозить. И только один раз Вася ко мне на съемках «Жить» подошел и сказал: «Трошина, нет состояния». Вот этого вот состояния, в котором я делаю всю роль, да? Один раз я его не обнаружила или потеряла, я сейчас даже не восстановлю событийный ряд, но его не было. И я сказала: «Секунду», отошла от съемочной группы, ушла на нижний этаж больницы, там было очень темно, я там ходила-ходила...
Я каждый раз, знаете, его как искала? Через то, что мир есть и мира нет. Ты одна, никого нет, нет света, пахнет больницей, возможно, где-то даже смертью, горем каким-то, ты ходишь одна, становится очень страшно, и ты поднимаешься и успокоиться больше не можешь. Ты заходишь в кадр с этим состоянием, всё. Сигарев один раз мне сказал: «Нет состояния», я тут же его опять нашла, цепанула и с ним в кадр заходила. И без этого не сделать эту роль, потому что как раз после потери близкого ты сначала обретаешь дикое одиночество. Мало того — безразличие.
Меня Бог миловал, я в жизни друзей имею. Когда у меня случается беда, они не отходят до тех пор, пока не увидят, что в порядке человек. «Правда, вот сейчас Троянова в порядке, можно отходить». А я же могу им врать, говорить: «Да всё в порядке, идите», но они останутся. Вот как Капустина в фильме говорит, что всё нормально, но как только выходит её подруга, Капустина делает следующий шаг. Вот. И поэтому... А мы о чём говорили, извините?
Тайга.инфо: Случалось ли останавливать съемочный процесс, потому что подлинности нужной не было?
Сигарев: Постоянно такое было. Допустим, финал с [Анной] Уколовой, когда уходит врач и она в подъезде остается сидеть, — там вообще все переругались. Делаем 19 дублей, меняем точки, ничего не получается. Никак не могли найти, всё было как-то не по-настоящему.
Троянова: Может, и не нужно было? Потому что в фильм-то до конца финал не вошел.
Сигарев: Поэтому, видимо, и не вошел. Конечно, такое всегда бывает, потому что это же механизм такой огромный. Там масса актёров, у кого-то сегодня не получается, у кого-то завтра не получится.
Тайга.инфо: И самого себя ловили на том, что фальшивите?
Сигарев: Когда не получается, ты видишь сразу, что это неправильное, и начинаешь искать что-то новое.
Тайга.инфо: Вы с актерами как-то поддерживаете отношения после съемок? С девочками обеими из «Волчка», например?
Троянова: Да мы в разных городах с ними живем. Первое время еще как-то умудрялись пересекаться, где-то премьеры, где-то еще что, а потом нет. У них жизнь своя, цели свои.
Тайга.инфо: А с другими? Просто кажется, что они долго должны отходить от работы с вами, даже если она им понравилась.
Сигарев: Когда они смотрят то, что получилось, на экране, они, по-моему, довольны до жопы.
Троянова: Большая реализация происходит у каждого актера в сигаревских картинах. Это награда, потому что не каждый режиссер тебе даст так душу раскрыть на экране и не играть. Сигарев не подставит нас никогда, он не дает нам фальшивить, и если даже мы где-то решим не за счет внутреннего ресурса, а за счет внешнего ресурса что-то изобразить, он не пропустит.
Сигарев: Ну и на монтаже, естественно, всех спасу.
Тайга.инфо: Вы десять с лишним лет назад были молодым драматургом, вас причисляли к «новой драме». Сейчас вы — молодой кинорежиссер, условно, имеющий отношение к «новой волне». То есть, десять лет прошло — а вы опять «новый, молодой и начинающий», каково это ощущать?
Сигарев: Да я, честно сказать, вообще не участвую в этих движениях. То, что была «новая драма» тогда, и у них какие-то фестивали проводились, театр они организовали, — ну, я в принципе строем-то никогда и не ходил с ними. Делал и пластические пьесы какие-то, и с новым языком. Это всё критики придумывают, все эти названия, чтобы объединить как-то, чтобы о чем-то им было говорить. Я знаю, что есть новый язык, которым заговорили последнее время в театре и кино. Но им не все говорят. Допустим, та же Дуня Смирнова снимает достаточно классическое кино. Или у некоторых молодых режиссеров нет нового языка. Но мне по барабану, как они там называются.
Тайга.инфо: От языка ваших персонажей, кстати, в пьесах и в фильмах, не возникает ощущения искусственности, это удивительно.
Троянова: Люди так разговаривают, и зачем придумывать речь лучше, чем говорят люди. И у Сигарева талант — он единственный драматург и сценарист, который именно диалоги лучше всех выстраивает. Они такие живые. Это редко кому дается.
Сигарев: Ну и это диалог определенных людей. Чтобы мне начать писать работников музея, допустим, мне нужно с ними какое-то время долгое провести, в этой атмосфере, чтобы я их просто впитал. А если я начну сейчас писать о работниках музея, я наверняка налажаю. Там другой язык, другие интонации, это нужно всё присвоить.
Тайга.инфо: К вам же обращались с предложениями написать сценарий с такими вот диалогами на заказ, для сериалов, например?
Сигарев: Постоянно обращаются. Один раз, когда хотел согласиться, почему-то второй раз не обратились. Бондарчук, который делает фильм «Сталинград», через Троянову как-то обратился, но потом больше не обращался. Я в принципе бы согласился, именно диалоги ему нужно было подправить, то, как они звучат...
Троянова: Он, по-моему, просто застеснялся позвонить.
Сигарев: А сериалы мне неинтересно делать. Нет, я недавно сделал на заказ сценарий, но там меня просто так уламывала знакомый продюсер хорошая, что пришлось не отказать. Они должны начать снимать осенью. Режиссер [Светлана] Проскурина. Это такая современная версия «Анны Карениной». Я делал пьесу «Алексей Каренин», они ее прочитали и вот... Вообще, там столько сил отдаешь, что я вряд ли через какое-то время соглашусь что-то подобное делать. Своё дается с меньшими затратами. Там нужно как-то это всё в голове рождать, а мне так не нравится, когда от головы идёт.
Тайга.инфо: Яна, у режиссера Сигарева и режиссера Авдотьи Смирновой есть что-то общее?
Тайга.инфо: Фильм Федорченко, кстати, в котором вы снялись, эта часть интернационального проекта «Четвертое измерение», он вообще выйдет в России, не знаете?
Троянова: Без понятия, представляете, выйдет или нет. И про этот проект я мало могу сказать, я читала сценарий, но я не была на съемках, как я у Сигарева всегда бываю — от первого дня или даже от первой строки, которую он написал в сценарии, весь съемочный процесс я где-то рядом. А что там происходит у Федорченко, я без понятия. Я приехала на два дня, снялась и уехала. Не знаю, что в целом получится, даже представить не могу. И по поводу проката не могу ответить, у меня такой информации нет. Вдруг там вообще ничего не получится. Или получится, но Россия вообще его в прокат не возьмет, допустим. Такое тоже может быть, вон у нас «Клипы» запрещают вовсю, так почему бы не запретить и Федорченко, там есть обнаженка, причем много. Запретят парня!
Сигарев: «Ну, погоди!» вон запретили.
Троянова: «Ну, погоди!» вон, бл*дь, запретили. Ху*ня какая-то полная происходит сейчас. Давайте будем снимать кино и показывать его за границей, вот и всё. Вообще, особенно сейчас, когда всё это делается у нас в кинематографе, я имею в виду страну, сложно сказать, как судьба сложится у Алёши, и у других режиссеров, и что у сигаревской комедии будет, которую он скоро будет снимать.
Тайга.инфо: А не боитесь, к слову, что либо РПЦ выступит вдруг против проката «Жить», либо отдельные православные активисты начнут призывать к его запрету?
Троянова: Я вообще считаю, что когда эти православные активисты идут защищать или выступать против, это какая-то проплаченная ерунда. Потому что я не верю в их искренность. Они всё это делают за деньги. Они и свечки продают китайские, как мы в картине «Жить». Они на полном серьёзе занимаются бизнесом. Поэтому я не верю, чтобы они искренне вышли против картины «Жить».
Сигарев: Вы знаете, тут как бы уже поздно им выходить. Потому что есть такая компания «Роскино», государственная, они картину презентовали в Венеции на кинорынке, до этого она была в Каннах на кинорынке. И потом — права на телевизионный показ у канала «Россия». Тут как бы получается, что тут государство против государства пойдет. У них уже команды не будет такой, это делать, поэтому мы можем не переживать. Они сами с собой не будут воевать.
Яна Троянова: Наверное, тут не на маме пример надо строить. Потому что я знаю, например, что Сигарев не старается маму затащить в кинозал, но если посадить у себя дома — он всё равно её посадит и покажет свою работу. Я даже этого делать не хочу... А со зрителями в принципе — я готова выходить и общаться, рассказывать что-то о своей жизни, готова делиться, что со мной произошло после этой картины. Если они не смогли на тот уровень выйти, на который я вышла после фильма, то, может, быть мое слово для них в какой-то степени будет авторитетным. И я постараюсь этим воспользоваться, в хорошем смысле, дать им лапу и сказать: «Пойдем, не бойся, давай, очищение там есть. Я за это очищение отвечаю».
Тайга.инфо: Озвученная сегодня вами интерпретация финала — что жить нужно сегодняшним днем, потому что завтрашнего не существует, — она была у вас в начале работы над фильмом, или вы сами просто это осознали, посмотрев?
Василий Сигарев: Я вообще ничего не вкладывал вот этого. Это и бесполезно. На самом деле, художник должен просто рассказать историю, предельно внятно, достоверно, а все вот эти составляющие ее, все посылы сами по себе там будут. Их не нужно сознательно, специально туда вкладывать. Если этим заниматься, уйдет самое главное — подлинность. Понимаете, да? Самое-то главное — рассказать подлинную историю, и в ней всегда будет всё, в ней будет жизнь, будут вопросы решаться или не решаться. Некоторые же вопросы вообще невозможно решить, тем более одним фильмом. В течение жизни или в течение 2500 лет они не могут решиться, а фильмом их решать бесполезно. Они могут возникнуть, встать, но ответа на них не будет.
Тайга.инфо: А вам случалось на съемочной площадке останавливать себя и актеров — нет, всё, фальшивим, подлинность ушла?
Троянова: А можно я расскажу, о чем мы с Сигаревым договаривались уже второй фильм? И перед «Волчком», и перед картиной «Жить» я говорила: «Если я вдруг начну играть, подойди и выстрели мне в башку». Мы договаривались друг друга тормозить. И только один раз Вася ко мне на съемках «Жить» подошел и сказал: «Трошина, нет состояния». Вот этого вот состояния, в котором я делаю всю роль, да? Один раз я его не обнаружила или потеряла, я сейчас даже не восстановлю событийный ряд, но его не было. И я сказала: «Секунду», отошла от съемочной группы, ушла на нижний этаж больницы, там было очень темно, я там ходила-ходила...
Я каждый раз, знаете, его как искала? Через то, что мир есть и мира нет. Ты одна, никого нет, нет света, пахнет больницей, возможно, где-то даже смертью, горем каким-то, ты ходишь одна, становится очень страшно, и ты поднимаешься и успокоиться больше не можешь. Ты заходишь в кадр с этим состоянием, всё. Сигарев один раз мне сказал: «Нет состояния», я тут же его опять нашла, цепанула и с ним в кадр заходила. И без этого не сделать эту роль, потому что как раз после потери близкого ты сначала обретаешь дикое одиночество. Мало того — безразличие.
Меня Бог миловал, я в жизни друзей имею. Когда у меня случается беда, они не отходят до тех пор, пока не увидят, что в порядке человек. «Правда, вот сейчас Троянова в порядке, можно отходить». А я же могу им врать, говорить: «Да всё в порядке, идите», но они останутся. Вот как Капустина в фильме говорит, что всё нормально, но как только выходит её подруга, Капустина делает следующий шаг. Вот. И поэтому... А мы о чём говорили, извините?
Тайга.инфо: Случалось ли останавливать съемочный процесс, потому что подлинности нужной не было?
Сигарев: Постоянно такое было. Допустим, финал с [Анной] Уколовой, когда уходит врач и она в подъезде остается сидеть, — там вообще все переругались. Делаем 19 дублей, меняем точки, ничего не получается. Никак не могли найти, всё было как-то не по-настоящему.
Троянова: Может, и не нужно было? Потому что в фильм-то до конца финал не вошел.
Сигарев: Поэтому, видимо, и не вошел. Конечно, такое всегда бывает, потому что это же механизм такой огромный. Там масса актёров, у кого-то сегодня не получается, у кого-то завтра не получится.
Тайга.инфо: И самого себя ловили на том, что фальшивите?
Сигарев: Когда не получается, ты видишь сразу, что это неправильное, и начинаешь искать что-то новое.
У режиссера, прежде всего, должна быть ответственность. Режиссёры, которые считают, что всё подчинено их воле, — дураки
Троянова: А он причем так интересно ищет. У нас — раз, затык на съемочной площадке, и он отходит в сторону и думает. Есть фотографии, там даже мысль высвечивается из его глаз, которые при этом опущены вниз, потому что он полностью погружен в себя, и со стороны это наблюдать так удивительно и интересно. Потому что он на полном серьезе же сейчас всё изменит, когда вернётся. Он приходит, говорит: «Всё, меняем» и делает. Ему нужно несколько минут, чтобы осознать, что он двигается не туда. Не нас гоняя, как режиссеры любят: «Ну-ка, актёры, поищите-ка вы, вот мизансцена, вот задача, делайте. А, нет, херня. Ну-ка, еще давайте». Он никогда нас об этом не просит, понимает, что за всё отвечает только он, и это правда. За всё отвечает только режиссер. Только у режиссера не должно быть амбиций, что всё его воле подчинено. У режиссера, прежде всего, должна быть ответственность. А режиссёры, которые считают, что всё подчинено режиссерской воле, — дураки. Потому что воля-то волей, а где ответственность? И вот он никогда не позволял себе такой роскоши: «Делайте, я так хочу, это моя воля».Тайга.инфо: Вы с актерами как-то поддерживаете отношения после съемок? С девочками обеими из «Волчка», например?
Троянова: Да мы в разных городах с ними живем. Первое время еще как-то умудрялись пересекаться, где-то премьеры, где-то еще что, а потом нет. У них жизнь своя, цели свои.
Тайга.инфо: А с другими? Просто кажется, что они долго должны отходить от работы с вами, даже если она им понравилась.
Сигарев: Когда они смотрят то, что получилось, на экране, они, по-моему, довольны до жопы.
Троянова: Большая реализация происходит у каждого актера в сигаревских картинах. Это награда, потому что не каждый режиссер тебе даст так душу раскрыть на экране и не играть. Сигарев не подставит нас никогда, он не дает нам фальшивить, и если даже мы где-то решим не за счет внутреннего ресурса, а за счет внешнего ресурса что-то изобразить, он не пропустит.
Сигарев: Ну и на монтаже, естественно, всех спасу.
Тайга.инфо: Вы десять с лишним лет назад были молодым драматургом, вас причисляли к «новой драме». Сейчас вы — молодой кинорежиссер, условно, имеющий отношение к «новой волне». То есть, десять лет прошло — а вы опять «новый, молодой и начинающий», каково это ощущать?
Сигарев: Да я, честно сказать, вообще не участвую в этих движениях. То, что была «новая драма» тогда, и у них какие-то фестивали проводились, театр они организовали, — ну, я в принципе строем-то никогда и не ходил с ними. Делал и пластические пьесы какие-то, и с новым языком. Это всё критики придумывают, все эти названия, чтобы объединить как-то, чтобы о чем-то им было говорить. Я знаю, что есть новый язык, которым заговорили последнее время в театре и кино. Но им не все говорят. Допустим, та же Дуня Смирнова снимает достаточно классическое кино. Или у некоторых молодых режиссеров нет нового языка. Но мне по барабану, как они там называются.
Тайга.инфо: От языка ваших персонажей, кстати, в пьесах и в фильмах, не возникает ощущения искусственности, это удивительно.
Когда я пишу сцену, я сижу и жду, пока они не начнут говорить сами
Сигарев: Просто я, когда пишу сцену, я сижу-сижу-сижу и жду, пока они не начнут говорить сами. Я потом только записываю. Я не придумываю. У меня нет какой-то записной книжки, из которой я бы вытаскивал выражения, они должны зажить, и тогда я понимаю, что началось. То, что называют вдохновением. Когда ты уже ничего не делаешь. Такая точка есть: чик — и пошло.Троянова: Люди так разговаривают, и зачем придумывать речь лучше, чем говорят люди. И у Сигарева талант — он единственный драматург и сценарист, который именно диалоги лучше всех выстраивает. Они такие живые. Это редко кому дается.
Сигарев: Ну и это диалог определенных людей. Чтобы мне начать писать работников музея, допустим, мне нужно с ними какое-то время долгое провести, в этой атмосфере, чтобы я их просто впитал. А если я начну сейчас писать о работниках музея, я наверняка налажаю. Там другой язык, другие интонации, это нужно всё присвоить.
Тайга.инфо: К вам же обращались с предложениями написать сценарий с такими вот диалогами на заказ, для сериалов, например?
Сигарев: Постоянно обращаются. Один раз, когда хотел согласиться, почему-то второй раз не обратились. Бондарчук, который делает фильм «Сталинград», через Троянову как-то обратился, но потом больше не обращался. Я в принципе бы согласился, именно диалоги ему нужно было подправить, то, как они звучат...
Троянова: Он, по-моему, просто застеснялся позвонить.
Сигарев: А сериалы мне неинтересно делать. Нет, я недавно сделал на заказ сценарий, но там меня просто так уламывала знакомый продюсер хорошая, что пришлось не отказать. Они должны начать снимать осенью. Режиссер [Светлана] Проскурина. Это такая современная версия «Анны Карениной». Я делал пьесу «Алексей Каренин», они ее прочитали и вот... Вообще, там столько сил отдаешь, что я вряд ли через какое-то время соглашусь что-то подобное делать. Своё дается с меньшими затратами. Там нужно как-то это всё в голове рождать, а мне так не нравится, когда от головы идёт.
Тайга.инфо: Яна, у режиссера Сигарева и режиссера Авдотьи Смирновой есть что-то общее?
Бондарчук делает «Сталинград» и как-то обратился, именно диалоги ему нужно было подправить, но потом уже больше не обращался
Троянова: Вообще ничего. Только слово «режиссер». Не только у Сигарева и Смирновой так. У Сигарева и [Алексея] Федорченко, у Федорченко и [Бакура] Бакурадзе. Если называть всю «новую волну», ну, Дуня в нее не входит, но тем не менее. Мне повезло, я не сталкивалась с режиссерами, которые похожи между собой. Это страшное дело. Это, знаете, такие сериальщики, которые делают одно и то же, они даже актеров не нанимают сами, им всё готовое дают, — они, я думаю, очень похожи между собой. А этих режиссеров я вообще не возьмусь сравнивать, потому что это личности, и подход к работе у них индивидуальный.Тайга.инфо: Фильм Федорченко, кстати, в котором вы снялись, эта часть интернационального проекта «Четвертое измерение», он вообще выйдет в России, не знаете?
Троянова: Без понятия, представляете, выйдет или нет. И про этот проект я мало могу сказать, я читала сценарий, но я не была на съемках, как я у Сигарева всегда бываю — от первого дня или даже от первой строки, которую он написал в сценарии, весь съемочный процесс я где-то рядом. А что там происходит у Федорченко, я без понятия. Я приехала на два дня, снялась и уехала. Не знаю, что в целом получится, даже представить не могу. И по поводу проката не могу ответить, у меня такой информации нет. Вдруг там вообще ничего не получится. Или получится, но Россия вообще его в прокат не возьмет, допустим. Такое тоже может быть, вон у нас «Клипы» запрещают вовсю, так почему бы не запретить и Федорченко, там есть обнаженка, причем много. Запретят парня!
Сигарев: «Ну, погоди!» вон запретили.
Троянова: «Ну, погоди!» вон, бл*дь, запретили. Ху*ня какая-то полная происходит сейчас. Давайте будем снимать кино и показывать его за границей, вот и всё. Вообще, особенно сейчас, когда всё это делается у нас в кинематографе, я имею в виду страну, сложно сказать, как судьба сложится у Алёши, и у других режиссеров, и что у сигаревской комедии будет, которую он скоро будет снимать.
Тайга.инфо: А не боитесь, к слову, что либо РПЦ выступит вдруг против проката «Жить», либо отдельные православные активисты начнут призывать к его запрету?
Троянова: Я вообще считаю, что когда эти православные активисты идут защищать или выступать против, это какая-то проплаченная ерунда. Потому что я не верю в их искренность. Они всё это делают за деньги. Они и свечки продают китайские, как мы в картине «Жить». Они на полном серьёзе занимаются бизнесом. Поэтому я не верю, чтобы они искренне вышли против картины «Жить».
Сигарев: Вы знаете, тут как бы уже поздно им выходить. Потому что есть такая компания «Роскино», государственная, они картину презентовали в Венеции на кинорынке, до этого она была в Каннах на кинорынке. И потом — права на телевизионный показ у канала «Россия». Тут как бы получается, что тут государство против государства пойдет. У них уже команды не будет такой, это делать, поэтому мы можем не переживать. Они сами с собой не будут воевать.
Троянова: А это было бы интересно посмотреть.
Тайга.инфо: Церковь в вашей истории вообще какую роль играет? Священник кажется хорошим человеком, например.
Сигарев: Вообще, там же разные люди, как и везде. Если попасть на не такого человека в церкви, значит, у тебя не случится с ней ничего. А есть там люди, на которых ты можешь попасть и останешься в церкви. Это всё зависит от людей. Есть там хорошие, есть плохие, вот и всё, никакого всеобщего заговора.
Троянова: Нет, знаешь, там есть слабые люди, и там есть сильные люди. Сильные люди действительно служат Господу и понимают, что за каждую душу нужно бороться. Слабые люди думают: «А я тоже на иномарке хочу ездить». И его ряса не смущает, когда он садится в мерседес при всем честном народе. Он говорит: «Ну почему, я же человек». А это слабость его. Если ты служишь Господу, ты должен быть сильным и твёрдым.
Тайга.инфо: Вы бы показывали такое кино, как «Волчок» и «Жить», своей дочери? Прокатчики же придумывают возрастные ограничения.
Сигарев: Я показал своей дочери, она всё поняла, ей понравилось.
Троянова: Здесь не по возрасту должны быть ограничения, а по подготовке такой. Почему дочь Сигарева смотрит всё это спокойно? Потому что она дочь Сигарева. У нее реально есть тот иммунитет, у нее есть тот мир, который заложен в отце и заложился в ней. Иной раз и
Сигарев:
Тайга.инфо: Последний вопрос. Возвращаясь к началу нашего разговора — слушайте, но это же страшно, если завтра не существует.
12-летний человек сам не придет в кино, а если родители приведут, то это всё на их совести уже, они должны объяснить будут. Есть же такая категория фильмов «Дети с 12 лет в присутствии родителей»
Троянова: Нет. Я раньше жила с этой ошибкой... Но это, кстати, только меня и касается, которая пришла к этому. Нужно успеть сегодня всё сделать. А когда я раньше жила завтрашним днём, я вообще сегодня ничего не успевала. На самом-то деле россияне, в интернациональном понимании, живут вчерашним днем. У нас люди любят жить прошлым, и это огромная ошибка. Его нужно уважать и помнить. Без прошлого мы ничего не сможем построить. Но нельзя сидеть и говорить: ой, вот у меня в 18 лет то-то было. Так это было. А что ты сегодня собираешься делать? И думать надо сегодня, что у меня сегодня будет, что мне надо сделать сегодня, что я должна сделать. У меня после этой картины, помимо того, что я хочу жить сегодня, появилось слово «надо». Раньше его презирала и говорила: «Нет, я же вольный художник, у меня должно быть только слово "хочу"». А сейчас появилось «надо». Есть долг потому что. Когда ты имеешь долг и ответственность, в этом ты и свободен. Ты не свободен, когда у тебя нет ни долга, ни ответственности. Ты будешь орать, что на твою свободу наступают, а на самом деле ты сам себе на нее наступал.Тайга.инфо: Вообще, конечно, вы такая прекрасная пара, что хочется, чтобы стала возможной такая ситуация, при которой вас пригласят, не знаю, в программу «Пока все дома», и вы всё это будете рассказывать в эфире Первого канала.
Троянова: А мне вот позавчера позвонил канал НТВ и сказал: «Яна, мы хотели бы вас пригласить в передачу». Я говорю: «А вы знаете, эта передача, наверное, не моя». Они говорят: «Это не ваш канал просто, да?» Я говорю: «Да». НТВ, кстати, есть в каждом доме, а Первый канал — уже в половине домов. Именно НТВ умудрилось затащить всю аудиторию, и я хочу сказать, что даже мы его смотрим. Особенно какие-то совершенно дурацкие вещи типа «Программы Максимум».
Сигарев: «Пока все дома»? Нет, мы бы хотели попасть в программу, вот эту, где делают ремонт.
Троянова: Да! И нам бы сделали ремонт. Потому что мы сейчас им очень озабочены.
Тайга.инфо: Ага, как в фильме — «Приходи обои поклеить».
Троянова: Да, мы правда жили без обоев, и вот это Сигарев как раз взял в линию Гришки и Антона, потому что мы так же живем. На полу раньше спали. Сейчас кровать есть.
Беседовал Кирилл Логинов
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522