Балет споёт блюз под католическую мессу на сцене Новосибирского оперного театра

© Татьяна Ломакина. Айнарс Рубикис
Балет споёт блюз под католическую мессу на сцене Новосибирского оперного театра
23 Янв 2013, 03:55

29, 30 и 31 января на сцене Новосибирского театра оперы и балета состоится национальная премьера. Впервые в России поставят «Мессу» Леонарда Бернстайна — театральную пьесу для певцов, актеров, танцоров и оркестра.

Написанная в 1971 году, «Месса», в основу которой лёг канонический обряд католической мессы, очень кстати оказалась «подзвучена» войной во Вьетнаме, борьбой против расовой дискриминации и лозунгом «секс, наркотики и рок-н-ролл». На этом фоне вечные вопросы человека о духовном поиске прозвучали оглушительно громко, в первую очередь для людей церкви и политиков. Почему сейчас «Месса» должна состояться именно в Сибири, рассказала постановочная группа спектакля во главе с главным дирижёром Новосибирского оперного театра и его директором.

«Не думал, что будет столь трудно. Думал, вот стану главным дирижёром театра и ух! — всё сделаем. Буду делать, что хочу. Не так. Совсем не так. Оказывается, это действительно очень трудная работа. Жаль, что этому не учат в консерватории. Есть вещи, о которых я нуждаюсь почитать или поговорить с опытными людьми. Но самое главное, я чувствую, что в театре начался процесс — весь коллектив театра, люди, которые работают на сцене, под сценой, над сценой и по краям — все люди почувствовали ритм, в котором я бы хотел работать», — главный дирижёр театра Айнарс Рубикис начал общение с журналистами с подведения итогов своей работы.

«Я чувствую, что в театре все люди почувствовали ритм, в котором я бы хотел работать»

С момента подписания контракта между Рубикисом и театром прошёл ровно год, за который молодой латышский дирижёр заставил говорить о себе не меньше, чем о своём предшественнике. После «Мессы», по мнению директора НГАТОиБ Бориса Мездрича, этих разговоров станет ещё больше.

Борис Мездрич (слева) и Айнарс Рубикис

«Я представляю, сколько ещё будет всяких сюжетов после премьеры. Я могу крайние точки обозначить. Куда это идёт краса и гордость Новосибирска? Где классическая опера? Это одна точка зрения. А будет и другая, которая будет восторженно и доброжелательно это всё воспринимать. Это нормально. Мы должны быть интересны широкому диапазону людей», — убеждён Мездрич.

Новая постановка, по словам Рубикиса, должна положить начало «такой авантюре, как воспитание зрителя». Пока же «Месса» — не столько элемент «образовательной программы» Рубикиса, сколько громкая всероссийская премьера — ранее было только концертное исполнение Бернстайна, театральная же версия в России осуществляется впервые. Причём, силами театральной «сборной» Латвии, в которую входит почти вся постановочная группа спектакля, включая режиссёра, хореографа и художников, а также одного гражданина Эстонии — художника по свету Игоря Капустина.

«Мы на грани больших перемен в мире и в космосе, и одно место, из которого придёт возрождение, это именно Сибирь»

«Мы выжили 21 декабря (21 декабря 2012 года — дата предполагаемого конца света, — прим. Тайги.инфо) и нам надо жить дальше, — зашла издалека режиссёр-постановщик новосибирской „Мессы“ Резия Калныня. — Один священник в Латвии спрашивал: „Если бы был этот конец света, вы бы были готовы к нему?“ Наша „Месса“ про то и говорит: ты готов упасть у себя внутри или воскреснуть, готов ли ты услышать других, готов ли ты помочь другим, готов ли ты совместить в одно свою душу и своё тело? Я рада, что именно в Новосибирской Опере ставим „Мессу“. Потому что мы на грани больших перемен в мире и в космосе, и одно место, из которого придёт возрождение, это именно Сибирь».

Резия Калныня (в центре)

Борис Мездрич также рассказал, что для исполнения главной партии — священника Селебранта — театр пригласил телеведущего и выпускника Новосибирской консерватории Алексея Крыжановского. Кроме того, в постановке примут участие музыканты Биг-бэнда Владимира Толкачёва, детский хор и студенты музыкального колледжа имени Мурова.

Хормейстер НГАТОиБ Вячеслав Подъельский уточнил, что хор студентов будут не только петь, но и танцевать. Оркестр же под управлением Айнарса Рубикиса споёт и даже вольётся в театральное действо прямо на сцене. И для оперных артистов, и для балетных, утверждает постановочная группа, «Месса» станет отправной точкой обретения несвойственных им сценических навыков с нуля.


«Почти всё, что у вас приходит в голову, происходит на сцене. Всё, что вы можете своим внутренним слухом услышать, — всё там есть. Даже разговоры там есть, не только пение», — подытожил Рубикис. «Можно сказать, что там есть жизнь. На сцене всё — дух, душа, тело, дети, любовь, ненависть, всякие стили музыки — на сцене жизнь», — согласилась Резия Калныня.

Текст и фото: Татьяна Ломакина




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года