«Давайте просто отправим нас на пожизненное»: суд продлил срок содержания под стражей Солодкиных и Андреева

© ksonline.ru. Александр Солодкин-старший
«Давайте просто отправим нас на пожизненное»: суд продлил срок содержания под стражей Солодкиных и Андреева
13 Мар 2013, 08:04

Новосибирский областной суд продлил 13 марта еще на три месяца срок содержания под стражей бывших высокопоставленных чиновников Солодкиных и Андреева, обвиняемых следствием и прокуратурой в совершении тяжких и особо тяжких преступлений в составе организованного преступного сообщества.

Гособвинитель Марина Морковина в своем ходатайстве от 6 марта напомнила участникам процесса, что срок ареста подсудимых, продленный судом 12 декабря 2012 года, истекает 15 марта, однако «рассмотреть дело до этого времени не представляется возможным». Она подчеркнула, что «сторона защиты затягивает рассмотрение, задавая повторные вопросы и расспрашивая об обстоятельствах, не связанных с обвинением». В остальном аргументы Морковиной не отличались от декабрьских. Прокурор заявила, что Солодкины и Андреев могут скрыться от суда и содействовать фигурантам дела, находящимся в розыске, а также будут оказывать давление на потерпевших и свидетелей. Поэтому срок их содержания под стражей необходимо продлить до 15 июня, заключила Морковина.

Все подсудимые и их адвокаты попросили у судьи Ларисы Чуб время до 11 марта, чтобы подготовить свои возражения на аргументы прокурора и «те необоснованные обвинения, которые прозвучали в адрес защиты». В понедельник адвокаты Александра Солодкина-старшего Светлана Ткаченко и Михаил Книжин заявили ходатайство об изменении меры пресечения для своего подзащитного, которому 19 марта исполнится 70 лет.

Ткаченко напомнила, что Солодкин «болеет стенокардией, повышенным артериальным давлением и ишемической болезнью сердца». Об этом свидетельствует результаты его обследования в клинике Мешалкина в феврале 2013 года. То, что у него «стабильно повышенное кровяное давление», подтверждают даже справки из СИЗО. Он нуждается в специализированной помощи в условиях стационара и исключении стрессов любого рода, потому что его артериальная гипертония может привести к инфаркту миокарда, инсульту и даже к летальному исходу, предупредила Светлана Ткаченко. «Состояние Солодкина несовместимо с содержанием в СИЗО, — заявила она. — Нахождение больного человека в следственном изоляторе — это наказание до вынесения приговора». Адвокат попросила изменить меру пресечения на домашний арест, денежный залог или подписку о невыезде.

«Состояние Солодкина несовместимо с содержанием в СИЗО. Нахождение больного человека в изоляторе — это наказание до вынесения приговора»

«Уже оскомину набила ссылка на решения Верховного суда и Конституционного суда, — признался Книжин, — но они же говорят, что суды должны исследовать доказательства, которые представляет им ходатайствующая сторона. Говорите, что он может скрыться и оказать давление? Будьте любезны, докажите это. Суд обязан проверять предъявленные ему обстоятельства, а не вставать на одну сторону с обвинением!» Задача Солодкина — не сбежать от правосудия, а доказать, что он невиновен, продолжил адвокат: «Он потому и идет сюда, чтобы не затягивать процесс, а качество жизни-то его какое при этом?» Также Книжин припомнил судье Чуб ее фразу о том, что интересы государства и общества стоят выше интересов личности. «Я не знаю, где суд взял эту формулировку, — заметил он, — может, из речей Вышинского или товарища Сталина, но в Конституции РФ всё иначе».

Адвокат Андрея Андреева Татьяна Титова заявила, что не согласна со словами о том, что «обстоятельства, препятствующие нахождения подсудимого на свободе, не изменились». «Его арестовывали как должностное лицо, и это было единственным доводом следствия. Гипотетическим предположением, но хотя бы на чем-то основанном. Сейчас должности у Андреева нет, он неработающий пенсионер, и он не сможет ни на кого давить, пользуясь служебным положением», — подчеркнула Титова. По словам адвоката, реальным фактом в ходатайстве прокурора можно назвать только предъявленное Андрееву обвинение: «Но вина-то не доказана. В законе не написано, что для заключения в СИЗО достаточно одного только обвинения в совершении тяжких преступлений».

Адвокат Солодкина-младшего Николай Украинцев сообщил, что продолжает настаивать на том, что подсудимый был арестован в феврале 2010 года незаконно. «Он не собирался скрываться от следствия и находился в розыске на основании информации, не соответствующей действительности, — заявил адвокат. — Следователь Цыганков сам потом отменил свое постановление о розыске, хотя именно на него следствие ссылалось при избрании моему доверителю меры пресечения». Украинцев вспомнил слова премьер-министра Дмитрия Медведева, который, «когда занимал пост президента, много размышлял над тем, почему в 95-97% случаев суды выносят обвинительные приговоры». Напомним, Медведев сказал тогда, что судьям стыдно перед следователями за объем работы, который ими проделан. Процитировав экс-президента, адвокат выразил надежду на то, что «наш процесс не будет принимать обвинительный уклон» по тем же причинам.

Подсудимый Андрей Андреев назвал ходатайство гособвинителя ничем не обоснованным. «Я тоже могу предположить, что вы предвзяты и исполняете свои функции в интересах определенных лиц, — сказал он Морковиной. — Но это предположение. Давайте говорить фактами. Почему суд голословное воспринимает как объективное?» Андреев заметил, что прокуроры не реагируют на его сообщения о злоупотреблениях конкретных должностных лиц. Прокурор Алексей Куликов в своем ответе Андрееву, по словам подсудимого, назвал нарушения УПК следователем Алексеем Лебедевым не преступлением, а «ненадлежащим исполнением обязанностей». «Что, кому-то можно совершать должностные преступления, и ничего? — спросил Андреев. — Почему я, 20 лет прослужив государству и народу, стал вдруг опасен для общества, а настоящие преступники 15 лет разбойничали и теперь — "мы не такие, мы потерпевшие"? Почему так?»

«Я тоже могу предположить, что вы  исполняете свои функции в интересах определенных лиц. Но это предположение. Давайте говорить фактами»

Солодкин-младший начал свое выступление с цитирования председателя Верховного суда Вячеслава Лебедева: «Доводы, положенные в основу утверждения необходимости ареста, должны быть доказаны». По словам подсудимого, он и адвокаты «уже язык стёрли за три года», пытаясь убедить суды, что в розыск его объявили по подложным документам: «Ни один судья не удосужился проверить заявления, поступившие в суд первой инстанции!» Обвинения в затягивании процесса Солодкин переадресовал стороне обвинения: «То, что свидетели невнятно на вопросы отвечают, это не наша проблема. Это — ваши свидетели. А вопросы мы им как раз и задаем, потому что хотим всё выяснить и установить истину». Он сообщил, что не будет ни о чем просить судью («Потому что я не считаю, что нужно просить, чтобы соблюдался закон — он либо есть, либо его нет»), но его удивляет, что ее не устраивает их активность в установлении истины. «Давайте уж тогда просто, в тишине, отправим нас на пожизненное, или расстрелять — я не знаю, какие цели у людей, которые всё это заказали». По словам Солодкина, изменить меру пресечения можно было бы хотя бы его отцу — «70-летнему заслуженному человеку».

Солодкин-старший поддержал ходатайство своих адвокатов и выступил против просьбы гособвинителя продлить ему арест. «Я ничего не буду говорить, ваша честь, — ответил подсудимый на вопрос Ларисы Чуб, выскажется ли он более расширенно. — Что вы еще от меня хотите услышать?» В свою очередь прокурор Марина Морковина сказала, что не видит «каких-либо законных оснований» для изменения ему меры пресечения с ареста на «не связанную с лишением свободы». В справке из НИИПК имени Мешалкина не сказано, что Солодкин нуждается в стационарном лечении, заметила гособвинитель.

Выслушав мнения сторон и удалившись на два дня в совещательную комнату, судья Лариса Чуб 13 марта зачитала постановление о продлении срока содержания под стражей Александра Солодкина-старшего, Андрея Андреева и Александра Солодкина-младшего еще на три месяца — до 15 июня.




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года