Новосибирский «Глобус» проведет ребрендинг при участии «Золотой маски» и Центра имени Мейерхольда
© Слава Степанов
Новосибирский «Глобус» вместе с еще семью российскими театрами стал участником проекта «Почерк» для разработки нового дизайна и фирменного стиля. Кураторы процесса — фестиваль «Золотая маска» и Центр имени Мейерхольда. В «Глобусе» надеются к декабрю создать новый язык «внешнего общения театра».
Выставка проектов ребрендинга восьми российских театров, которая станет результатом проекта «Почерк» под руководством дизайнера Игоря Гуровича в рамках программы «Институт театра», пройдет в декабре в Москве.Проект «Почерк», предполагающий разработку редизайнерских проектов для российских театров, стартовал в Центре имени Мейерхольда в середине апреля и завершится в декабре. Как сообщает РИА Новости, первым этапом проекта стал конкурс молодых дизайнеров, создававших айдентику (фирменный стиль) для Театра на Малой Бронной, после чего победители включились в совместную работу с главными режиссерами и директорами восьми театров страны.
Среди участников «Почерка» — новосибирский «Глобус», красноярский ТЮЗ, татарский театр имени Камалы, вологодский театр кукол «Теремок», Псковская драма, Центр имени Мейерхольда, Театр на Малой Бронной и Бурятский театр оперы и балета. «Институт театра» — это совместный проект фестиваля «Золотая Маска» и Школы театрального лидера при Центре имени Мейерхольда.
Специально для Тайги.инфо цели участия новосибирского театра в проекте и ожидаемый результат прокомментировал главный режиссер «Глобуса» Алексей Крикливый:
«Театр — такой по своей природе организм, который не может быть вне времени, и «Глобус» не исключение — он хочет вбирать в себя все самое современное, поэтому мы откликнулись на предложение организаторов проекта «Почерк». Считаем для себя важным опробовать историю визуальной перекодировки театра. Это проект долгосрочный, что очень правильно и интересно.
Считаем для себя важным опробовать историю визуальной перекодировки театра
Первый его этап — встреча театров с молодыми дизайнерами, совместные семинары и обсуждения — уже состоялся в Москве. Театры увидели кейсы дизайнеров, их стили и направления, определились, с кем будут работать. Мы остались очень довольны выбором — взаимодействие театра с дизайнером Александром Кулиевым в первые дни работы было очень плодотворным. Было намечено несколько путей в разработке стиля. Какой из этих путей приоритетный и на чем мы остановимся, будет понятно на следующем этапе.И это визит дизайнера в город Новосибирск в конце мая. Он будет изучать данность уже на месте, смотреть и делать выводы, корректировать те идеи, которые возникли в начале проекта. По впечатлениям, наш город — это такой будущий Берлин, по внешней картине мира. Эта мысль показалась нам очень любопытной, и определить, насколько она перспективна, можно только поняв в каком культурном контексте, на каком ландшафте, в каком архитектурном ансамбле существует театр. Потому что отрываться от реальности невозможно.
Дедлайн второго этапа намечен на сентябрь. Это значит, что у нашего дизайнера к этому времени должен появиться готовый проект, который он покажет театру. И если театр примет его, то тогда можно будет говорить о грядущей перемене языка внешнего общения театра. Это касается не только полиграфической продукции, по большому счёту, это имеет отношение к пространству внутри театра и около.
По впечатлениям, наш город — это такой будущий Берлин, по внешней картине мира
Ну а итоги этого процесса будут подведены в декабре: будет организована выставка и издана книга о творческом процессе и его результатах всех дизайнеров — участников проекта. Руководитель проекта дизайнер Игорь Гурович, на самом деле, очень крутой профессионал. Я посмотрел, чем он сейчас занимается — это впечатляет. Он принимал участие в ребрендинге нескольких московских театров.Что касается нас — мы сознательно вступили на путь эксперимента. Задачи поставлены, цели определены, идеи возникли, над ними и будем работать».
«Глобус» — один из старейших театров Новосибирска, создан в 1930 году. Основу коллектива составили артисты и режиссеры ленинградского ТЮЗа. В 2013 году главный дирижер театра Алексей Людмилин стал лауреатом премии «Золотая маска» в номинации «Лучший дирижер» за спектакль «Алые паруса», а Марат Гацалов, поставивший на сцене «Глобуса» спектакль «Август: графство Осейдж», был награжден «Золотой маской» за работу режиссера в драме.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522