Алексей Мозго стал обвиняемым по делу о смерти Нины Шестаковой благодаря показаниям полицейских и врачей — адвокаты
© ria.ru
Показания сотрудников ДПС, врачей и свидетелей аварии легли в основу обвинения инспектора ДПС Алексея Мозго в смерти студентки Нины Шестаковой, заявил председатель Новосибирской коллегии адвокатов Александр Балян 20 ноября.
Напомним, авария с участием Мозго произошла вечером 2 января на остановке «Бетонный завод» в Ленинском районе Новосибирска. Принадлежащая полицейскому Honda Civic сбилаПрокуратура пять раз отправляла дело на дорасследование, не позволяя направить его в суд, но СК РФ продолжал придерживаться озвученной версии. Спустя почти год после трагедии следствие сняло обвинения с Татьяны Мозго и предъявило их ее мужу, которого практически сразу же арестовали. В СК РФ изменение позиции по делу объяснили проведением дополнительных следственных действий, а также установлением новых свидетелей. Супруга обвиняемого уже отказалась давать показания, ссылаясь на ст. 51 Конституции РФ.
По словам Александра Баляна, основой для нового обвинения стали показания допрошенных сотрудников ДПС, с которыми Алексей Мозго общался по телефону непосредственно после аварии, а также врачей, к которым доставили обвиняемого. Кроме того, на следствие могли повлиять слова работников близлежащих киосков и прохожих, которые не были опрошены в течение 10 месяцев из-за «невозможности их установления».
Алексей Мозго считал себя виноватым именно в том, что сбил девушку, а не в том, что «пустил жену за руль»
Следствие также установило и допросило людей, охарактеризовавших поведение Мозго в полку ДПС и в медицинском учреждении. «Медики и другие связанные с этим люди рассказали обстоятельства, которые подтверждают, что Алексей сам пребывал в убеждении, что он совершил преступление», — пояснил Балян. Эти люди были повторно допрошены с середины октября, с ними провели очные ставки, и они уверенно утверждали, что Мозго считал себя виноватым именно в том, что сбил девушку, а не в том, что «пустил жену за руль».«Сотрудники полиции, причем, как я понимаю, в том числе те, которые служили с Алексеем, не врали ни следователю, ни сотрудникам ОСБ, ни нам, — отметил Балян. — Когда получили доступ к материалам дела, мы увидели, что везде они говорят одно и то же, и это правда. Мой собственный вывод, что начальник областного ГАИ [Сергей Штельмах] содействовал по делу установлению истины. Он был убежден, что за рулем была Татьяна, тем не менее, проверку служебную и проверку по запросам адвокатов он сколько можно проводил — там, где его компетенция. Там, где компетенция [начальника полиции области Алексея] Кириллова, — там занимался Кириллов».
Кроме того, по информации адвоката, рядом с Мозго в переднем пассажирском кресле сидела не его жена, а сестра, которая ранее также утверждала, что за рулем была Татьяна Мозго. Предположительно, за водительским местом было расположено детское кресло, дальше сидел муж сестры Алексея Мозго, а его жена — на правом заднем сидении.
Адвокат Александра Черепанова Максим Рожков в настоящее время пытается добиться для своего подзащитного статуса потерпевшего.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522