«Я поняла, что случилось, и перелезла обратно»: Татьяна Мозго отказалась свидетельствовать против мужа
© Кадр из видео СК РФ по Новосибирской области. Татьяна Мозго
Слушания по нашумевшему уголовному делу бывшего полицейского Алексея Мозго, чей автомобиль сбил насмерть 19-летнюю Нину Шестакову, проходят в Ленинском районном суде Новосибирска. Алексей Мазур посетил очередное заседание в надежде услышать показания Татьяны Мозго, ранее бравшей на себя вину за ДТП.
27 февраля в Ленинском районном суде Новосибирска состоялось очередное судебное заседание по «делу Мозго» — о ДТП на улице Станционная 2 января 2013 года, в котором погибла 19-летняя Нина Шестакова. На суде выступил свидетель, указавший что за рулём автомобиля сидел мужчина. Татьяна Мозго, ранее бравшая вину на себя, воспользовалась 51-й статьёй Конституции и отказалась давать показания и отвечать на вопросы.Первым был допрошен свидетель Эдуард Евдокимов. 2 января 2013 года поздно вечером он с двумя друзьями возвращался из посёлка Кудряши. На перекрёстке рядом с бетонным заводом они поехали на зелёный свет, чтобы повернуть на улицу Станционую, в сторону центра Новосибирска. В этот момент по Станционной со стороны города Обь на красный свет на большой скорости проехала иномарка. По словам Эдуарда Евдокимова, их водитель успел притормозить и избежать столкновения. Сам он сидел на пассажирском сиденьи и утверждает, что успел разглядеть, что за рулём иномарки — слева, ближе к Евдокимову, — сидел мужчина. Иномарка на большой скорости пересекла железнодорожные пути, подняла клубы снега и врезалась в остановку.
Подъехав к месту ДТП, Евдокимов и его товарищи увидели, что перед иномаркой лежит девушка, а рядом «парень, весь в шоке». Из иномарки со стороны водительского кресла вышел мужчина, посмотрел на лежавшую девушку и подал сигнал рукой девушке, сидевшей сзади — чтобы она села на место водителя. Пересев, девушка схватила руль руками и стала мотать головой. Что она при этом говорила или кричала, Евдокимов не слышал. На переднем пассажирском сиденьи он увидел другую девушку. Когда машина проносилась мимо, он не заметил за водителем пассажира и сидевших на задних сиденьях тоже не разглядел.
На остановке оказались спасатели, один из которых установил, что сбитая иномаркой Алексея Мозго Нина Шестакова мертва. Там же находился экипаж вневедомственной охраны. Через некоторое время подъехал автомобиль ДПС. По словам Эдуарда Евдокимова, он сообщил работникам полиции, что видел за рулём машины, врезавшейся в остановку «Бетонный завод», мужчину.
В ходе допроса выяснилось, что следователи не только проверили остроту зрения Евдокимова, но и провели следственный эксперимент — сможет ли он распознать, кто именно был за рулём проносящегося мимо автомобиля, при тех же условиях освещения и при той же скорости. Каждый раз свидетель точно определял и где руль, и кто сидит на месте водителя.
На вопрос прокурора, видел ли он людей, перебегавших или переходивших улицу Станционнную, Евдокимов ответил отрицательно.
Следующей должна была давать показания Татьяна Мозго, супруга обвиняемого, которая не так давно сменила статус с подозреваемой на свидетеля. Однако она воспользовалась статьей 51 Конституции РФ, позволяющей не свидетельствовать против себя и мужа, и от дачи показаний в суде отказалось. Тогда решено было озвучить те показания, которая она давала на следствии.
Согласно этим показаниям, Татьяна и Алексей Мозго вместе с детьми 2 января 2013 года поехали на машине (за рулём был муж) в гости к родственникам — к двоюродной сестре Алексея Светлане и её супругу Александру. Родственники проживали на улице Вертковской. Там все, кроме Татьяны, выпили. Мужчины пили коньяк. «Кто сколько выпил — не помню». Около 22:00 Алексей Мозго пошёл прогревать машину (ехать никуда не собирался) и — не вернулся. Минут через 20 Татьяна, Светлана и Александр пошли посмотреть, где же он. Алексея они нашли спящим на пассажирском сиденье.
Отметим здесь, что это важный момент: как мы помним, согласно первоначальной версии, сотрудник ДПС Алексей Мозго был совершенно ни в чём не виноват — не вёл машину, не допускал жену к управлению. Однако оставался вопрос — а как он оказался в машине на пассажирском сиденьи? Вот и ответ.
У компании возникла мысль съездить прогуляться к «Экспоцентру», рассказывала на следствии Татьяна Мозго. «Увидев, что Светлана и Александр в алкогольном опьянении», она «предложила свозить их». Не имея водительского удостоверения. Скоростной режим она не нарушала и правила дорожного движения соблюдала. Но Алексея заботливая жена пристёгивать ремнём безопасности не стала, так как «не хотела его будить». Около 22:40 Татьяна и ее пассажиры приехали к «Экспоцентру», минут 20 «погуляли» и поехали обратно. Алексей Мозго спал.
«Ни одна экспертиза не сказала, что за рулем была Татьяна»
Людей Татьяна не заметила (в отличие от столбов), но закричала. Алексей проснулся, «так как сильно ударился головой об стекло». За секунду-две он оценил ситуацию, «начал на меня кричать, потом сказал, чтобы я быстро села на его место, то есть — на пассажирское, он дёрнул меня за плечи и одновременно со мной поменялся местами». Уже поменявшись, Татьяна Мозго наконец заметила «молодого парня, который стоял и никуда не шёл». На пересадку супругам понадобилось 5-7 секунд (этим объяснялся в первоначальной версии следствия тот факт, что жених Нины Шестаковой Александр Черепанов, поднявшись, увидел за рулём Алексея Мозго — мол, они уже поменялись местами). Сбитую девушку Татьяна ещё не видела.
По словам Татьяны, «примерно через минуту Алексей пошёл посмотреть, что случилось» (тут первоначальная скорость оценки ситуации и принятия решений резко снизилась). Он вышел через водительскую дверь (рассказ начинает совпадать с тем, что видели другие свидетели), обошёл вокруг машины и сказал жене через разбитое боковое стекло, что они сбили пешехода.
«Тут я поняла, что случилось, и перелезла обратно на водительское сиденье». Светлана, чтобы утешить Татьяну, в свою очередь, перелезла с заднего сиденья на переднее пассажирское (мы видим двух сидящих впереди девушек, что опять начинает совпадать с показаниями других свидетелей — но сколько для этого потребовалось пересадок).
Напомним, в «деле Мозго» было ещё два «тонких момента». Первый — была ли Татьяна трезва в тот день? И почему она не прошла медицинское освидетельствование? Второй – сидевший за рулём человек должен был в момент удара получить повреждения от руля (возможно, в области головы и живота). Как мы помним, никто не был пристёгнут. Если за рулём сидел Алексей, сильно мог бы помочь его медицинский осмотр — сразу после ДТП.
«Я знаю, как расследуются там уголовные дела, и им не верю»
Адвокату Геннадию Шишебарову (он утверждает, что 3 января 2013 года ему позвонила взволнованная женщина и сказала, что её муж, сотрудник ДПС, сбил пешехода и теперь начальство мужа давит на неё, чтобы она взяла вину на себя), согласно зачитанным в суде показаниям Татьяны Мозго, она не звонила.
Судья Ирина Цыганкова приняла решение продолжить допрос свидетелей на следующих заседаниях. Ближайшее состоится 4 марта.
Алексей Мазур
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522