«Кентервильское привидение» в оперном: «Если Селин работает, про эконом-класс надо забыть»
© Наталья Гредина. Борис Мездрич
Мировую премьеру мюзикла композитора Андрея Молчанова «Кентервильское привидение» по новелле Оскара Уальда представят в Новосибирске 7 и 8 июля. Впервые совместный спектакль консерватории и оперного театра покажут на большой сцене.
Режиссёром «Кентервильского привидения» стал известный новосибирцам по опере «Фауст» Игорь Селин из Санкт-Петербурга. Музыку написал местный композитор Андрей Молчанов. Мюзикл на либретто Вячеслава Вербина по одноимённой новелле Оскара Уальда станет шестым совместным спектаклем Новосибирской консерватории и оперного театра, но если предыдущие постановки шли на малой сцене, то предстоящую премьеру сыграют на большой.«Кентервильское привидение» — не первый опыт работы Игоря Селинами со студентами консерватории, в 2012 году он поставил с ними одноактную оперу Джакомо Пуччини «Джанни Скикки». «Теперь мы перешли на большую сцену. Даже серьёзным солистам освоить такое пространство сложно, но работают студенты абсолютно замечательно, они на профессиональном уровне подготовлены и вокально, и актёрски, — заявил на пресс-конференции 3 июля Селин. — Они молодые, у них есть азарт, огонь в глазах и желание это сделать». По словам режиссёра, премьера будет технически сложной, насыщенной мощными световыми и визуальными эффектами.
Игорь Селин
«Мы думали вначале, что всё будет в ключе эконом-класса, но если товарищ Селин работает, про эконом-класс надо забыть навсегда», — рассказал журналистам директор Новосибирской оперы Борис Мездрич. На вопрос, не превратится ли такими темпами оперный театр в театр мюзикла, он ответил, что проект находится в зоне профессионального интереса театра: «Если мы понимаем, что есть материал, композитор готов сотрудничать и он новосибирский, режиссёру это легло на сердце, консерваторское руководство к этому хорошо относится, то почему мы должны делать только оперу?»
Опера выдержала «Вальпургиеву ночь» в «Фаусте»
По словам музыкального руководителям премьеры, дирижёра Петра Белякина, оркестру не в новинку работать с таким музыкальным материалом. «Все музыканты по молодости работали “на халтурах”, и в эстрадно-симфонической музыке опыт имеют, — считает он. — И у нас в театре это не первый такой проект. Другое дело студенты, которые получают опыт: чтобы они понимали, что такое свинг, что такое буги, почему нужно акцентировать не первую треть, как в классике, а вторую-четвертую долю. Приятно видеть, что им это нравится и что у них получается».
Андрей Молчанов
Режиссёр Игорь Селин обещает, что «Кентервильское привидение» будет ироничным спектаклем «про любовь», а не только про взаимоотношение реального и потустороннего миров. Всего в постановке примут участие около двухсот человек. Помимо оркестра, хора, солистов и миманса, в премьере задействованы приглашённые танцевальные коллективы — балет TOTAL и балет «Драйв» под руководством Андрея Гришаева.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522