Яна Долганина: Пора говорить о жизни
© Кирилл Канин. Яна Долганина
Есть такая заповедь «не убий». Где были православные активисты — они же все заповеди знают наверняка — 1 марта, когда другие пошли на траурный митинг? Они боролись с оскорблением собственных чувств. Хотя могли бы заставить всех себя уважать. Реплика редактора Тайги.инфо Яны Долганиной.
Образ распятого в ногах женщины Христа в декорациях «Тангейзера» — это такой символ нашей теперешней жизни. Убийство Бориса Немцова и антитангейзеровская акция «Защитим нашу веру» — точки невозврата или даже параллельные линии, которые странным образом пересеклись. Это символы того, что наше общество, страна и жизнь изменились. Жизнь, что считается бесценной, действительно потеряла всякую ценность. Хотя когда она в России ценилась? Но ведь вокруг все только и говорят о ценностях. Значит, пора говорить и о жизни? Или об этом лучше молчать?Все переворачивается с ног на голову, из мучителей мы делаем мучеников и наоборот, осталось только черное и белое и истина, у каждых своя... Именно «каждых» — мы все группируемся в лагеря. Без войны воюем друг с другом — про Украину, про убийство Немцова, про веру и культуру.
Мы быстро попали в искусственно созданный мир ненависти и агрессии, в который погружаемся все больше. 1 марта в Новосибирске мы были вынуждены сравнивать людей, пришедших на траурный марш и акцию православных активистов против театральной постановки. Вынуждены просто потому, что они прошли в один день. Соразмерность событий чувствуете? А участники чувствуют? Убийство одного человека и сотни, а то и тысячи, а, может, сотни тысяч оскорбленных... Чем? Афишей, декорацией, выдумкой-провокацией молодого режиссера, которого в итоге прославил на весь мир митрополит? Тимофей Кулябин должен митрополиту за это.
Кто сейчас Борис Немцов для большинства людей, не для близких и коллег? Некогда популярный молодой политик... Многие опечалены его смертью? Скорее, шокированы убийством в центре Москвы известного человека. А есть те, кто злорадствует. Взгляните в соцсети — там недобро припомнили и работу с Борисом Ельциным, и молодую украинку.
Людей у нас убивают в неимоверных количествах. Знаете, вот так десятки пресс-релизов от СК РФ в день — про убийства детей, жен, матерей, собутыльников, бомжей, предпринимателей, пациентов в больнице. Эта смерть, каким бы ни был мотив, она стала политической сразу — оппозиционер, борец с коррупцией и нынешней властью, его связи с Украиной. Но ведь он в первую очередь человек. Человек, лишенный жизни.
Можно сколько угодно говорить, кто, зачем, как. Что это — акция устрашения или провокация? Есть такая заповедь «не убий». Где были православные активисты (они-то, наверняка, знают все заповеди) 1 марта, когда другие пришли на траурный митинг? Они боролись с оскорблением собственных чувств.
Я не была на «Тангейзере». Посмотрела когда-то на фотографии, подумала, что разврат, и забыла. Я не заметила там образ Христа. Меня ткнули туда лицом, заставили посмотреть на это блюстители нравственности. Зачем? Те, кто в действительности оскорбился, давно могли высказаться в соцсетях или в комментариях в СМИ, например, на Тайге.инфо, кто-то так и сделал. У нас светское государство.
Но если бы православные активисты на своем митинге неожиданно для всех сказали, что они против убийств, за мир на Земле, зажгли свечи, это бы вызвало больше уважения, чем повторяемый в который раз рассказ о том, как кто-то где-то богохульствовал.
Вы хотите так спасти Россию? Нет, вы ее так разделяете и разрушаете нашу жизнь — так же, как, вероятно, считаете, делают ваши враги.
Яна Долганина
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522