Тимофей Кулябин покажет спектакль Kill на «Золотой маске» в Москве
© Наталья Гредина. Тимофей Кулябин
Спектакль Kill Тимофея Кулябина представят 15 апреля на «Золотой маске» в Москве. Постановка «Красного факела» стала единственной из региональных, попавшей в номинацию «Лучший спектакль большой формы». Из Новосибирска на театральную премию также приехала «Крейцерова соната» «Глобуса».
«Краснофакельский» спектакль Kill по мотивам пьесы Фридриха Шиллера «Коварство и любовь», поставленный Тимофеем Кулябиным, покажут на сцене театра им. Вахтангова в Москве в рамках основной программы главной театральной премии России и фестиваля «Золотая маска».Новосибирский «Красный факел» оказался единственным, по мнению экспертов премии, региональным театром, достойным соперничать в номинации «Лучший спектакль большой формы» с театрами из Москвы и Санкт-Петербурга. Kill представлен в этой номинации наряду со спектаклями «Гамлет|Коллаж» Театра Наций в постановке Робера Лепажа, «Карамазовы» МХТ им. Чехова и Константина Богомолова, «Три сестры» театра им. Ленсовета и Юрия Бутусова и другими постановками,
В интервью и Алле Шендеровой накануне показа Тимофей Кулябин, ставший самым известным оперным режиссером страны из-за скандала с «Тангейзером», признался, что старается не появляться в публичных местах в Новосибирске и не любит, когда на него показывают пальцем.
«Я с утра до вечера в театре, а в оставшееся время, честно говоря, пытаюсь просто не заходить в публичные места. Мне хватило пары эпизодов, когда в кафе или в магазине на меня показывали пальцами: „вот, это тот самый...“ — это сбивает меня с рабочего настроя, — ответил Кулябин на вопрос о том, что поменялось в его восприятии Новосибирска после скандала. — Есть, наверное, какое-то количество публичных людей, которым это давало бы тонус, но у меня другой склад характера. Так что я не знаю, что происходит в Новосибирске: я больше не вижу город. Мне достаточно репетиционного зала и моей квартиры, где я готовлюсь к репетициям».
Режиссер также заявил, что «безумно благодарен тем людям, которые 5 апреля вышли на митинг за свободу творчества»: «Для меня очень важно, что их было больше, чем так называемых православных активистов. Я убедился, что Новосибирск — свободный и открытый город, каким я его всегда знал и любил. Но ходить по улицам мне сейчас тяжело. Надеюсь, это дело времени».
Кулябин объяснил, что Kill на «Золотой маске» не получится показать, предварив его видеоинсталляцией, где раскинувшую руки у креста девушку обливают красной краской, как это происходит перед показами дома. «Во-первых, это не живой перформанс, а видеоинсталляция, то есть в фойе никто девушку не распинает и краской не обливает, — отметил режиссер. — Само видео опубликовано на youtube и там его можно посмотреть. Во-вторых, в этой инсталляции, кроме видео, есть очень хрупкая конструкция, которую легко повредить при перевозке. В-третьих, Театр им. Вахтангова — это совсем другое пространство: у „Красного факела“ особая архитектура фойе, и все инсталляции рассчитаны исключительно на нее».
Наконец, Кулябин рассказал немного о предстоящей премьере «Трех сестер» по Чехову, которая намечена в «Красном факеле» на сентябрь 2015 года. «Есть один концептуальный секрет, объясняющий, почему так долго идут репетиции, но подробности мы обнародуем к премьере — хочется обойтись без ложных домыслов, — пообещал режиссер. — В любом случае, я рассказываю историю про современных людей, а не про тех, кто жил в 1901 году. Потому что про них я ничего не знаю, зато я знаю что-то про себя и про день сегодняшний».
Добавим, что спектакль Кулябина «Онегин» в прошлом году получил «Маску» за работу художника по свету и специальную премию жюри драматического театра и театра кукол. В нынешнем году кулябинский Kill может получить «Золотую маску» за работу режиссера, лучшую женскую роль (Дарья Емельянова), работу художника (Олег Головко) и художника по свету (Денис Солнцев). В номинации «Работа режиссера» в драме представлен также спектакль «Крейцерова соната» по повести Льва Толстого новосибирского театра «Глобус» в постановке Алексея Крикливого, а артист Лаврентий Сорокин, играющий в нем убившего свою жену Позднышева, номинирован на «Лучшую мужскую роль».
«Это произведение, на мой взгляд, на сегодняшний день откликается. И меня, конечно, поразил потрясающий язык Толстого, который вообще самостоятельное действующее лицо, прямо в тексте, — говорил Тайге.инфо Алексей Крикливый перед премьерой в сентябре 2013 года. — А главное — в нашей труппе есть артист, который просто идеален для этой работы. И тут уже не знаю, что было первичным и вторичным, надо думать. Или Лаврентий Анатольевич Сорокин был первичен, или Лев Николаевич Толстой. Тут, наверное, всё в одной какой-то точке запрятано»
«Крейцерова соната» номинирована также на «Лучший спектакль малой формы» и будет дважды показана в рамках фестиваля 16 и 17 апреля в Театре Наций. Уже 18 апреля состоится подведение итогов премии на сцене Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, так что новосибирский спектакль, по сути, завершит конкурсную программу «Золотой маски».
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522