© ИТАР-ТАСС/Алексей Федоров. Александр Солодкин-младший
06 Май 2015, 15:20
Бывший вице-мэр Новосибирска Александр Солодкин заявил, что в горсовете и в администрации города «не выстраивал специальных отношений» с властью, а обвинение так и не доказало его причастность к преступлениям. Он считает, что не учтены показания Виктора Толоконского и других высокопоставленных лиц.
«Где этому доказательства? Откуда вы это берете? То ли со звездами общаются [в прокуратуре], то ли с духами. Я понять не могу, откуда это все берется», — сказал Александр Солодкин-младший в ходе в ходе прений сторон в Новосибирском областном суде 6 мая,
передает ТАСС. Он поэтапно опроверг около полусотни пунктов обвинения, которое ранее озвучила прокурор Анжелика Егорова.
«Все, что есть в деле — показания лиц, заинтересованных в нашем физическом устранении», — настаивал бывший чиновник. По его словам, ни в бытность депутатом горсовета Новосибирска, ни на посту вице-мэра он не выстраивал «каких-то специальных отношений» с органами власти или правоохранительными структурами. «Никогда я не использовал свое служебное положение ни в чужих интересах, ни в своих собственных», —
цитирует Солодкина «Интерфакс».
Подсудимый отметил, что прокуратура не учла показаний свидетелей, свидетельствующих о его невиновности, в том числе бывшего новосибирского губернатора Виктора Толоконского и других высокопоставленных лиц. «Складывается впечатление, что не было трех лет суда, не было никаких разбирательств», — сказал он.
Вместе с Солодкиным-младшим по делу проходят его отец — бывший советник губернатора Новосибирской области Александр Солодкин-старший, и бывший замглавы регионального управления ФСКН Андрей Андреев.
Ранее, выступая в прениях, о своей невиновности заявил и отец бывшего вице-мэра. В частности, по словам Солодкина-старшего, следствие требовало от него показаний против бывшего новосибирского губернатора Виктора Толоконского (сейчас губернатора Красноярского края), экс-мэра Новосибирска Владимира Городецкого (сейчас губернатора Новосибирской области) и бывшего председателя заксобрания Алексея Беспаликова.
По данным прокуратуры, Солодкины вошли в состав ОПС в 1997 году. Они руководили структурным подразделением, которое занималось поиском объектов экономики для установления контроля над их финансово-хозяйственной деятельностью, установлением контактов с должностными лицами органов власти и правоохранительных органов.
21 апреля гособвинитель Анжелика Егорова
попросила суд назначить всем фигурантам дела реальные сроки с отбыванием в колонии строгого режима и штрафы: Солодкину-младшему — 13,5 года, Солодкину-старшему — 14 лет, Андрееву — 15 лет. По ее мнению, Солодкин-старший также должен выплатить штраф в размере 950 тыс. рублей, а Солодкин-младший и Андреев — по 805 тысяч рублей.
Гособвинение попросило суд признать отца и сына Солодкиных виновными в руководстве ОПС, Андрея Андреева — в участии в преступном сообществе, а также всех троих — виновными в мошенничестве с использованием служебного положения. Кроме того, отца и сына Солодкиных признать виновными в вымогательстве, Солодкина-младшего — в поджоге двух автомобилей, то есть умышленном уничтожении чужого имущества, и воспрепятствовании правосудию с использованием служебного положения. Солодкина-старшего — виновным в покушении на убийство новосибирского предпринимателя Фрунзика Хачатряна, а Андреева — в превышении должностных полномочий.
Оба Солодкина и Андреев находятся под арестом более пяти лет. Александру Солодкину-старшему в сентябре 2014 года суд изменил меру пресечения на домашний арест.