Театральный квест по Тому Стоппарду покажут в Новосибирске
© кадр из фильма «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», реж. Том Стоппард
Новосибирский «Глобус» в июне «проверит на публике» спектакль «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», премьера которого состоится осенью. Пьесу Тома Стоппарда в переводе Иосифа Бродского, «по настроению — трагикомедию, а по форме — театральный квест», ставит главный режиссер театра Алексей Крикливый.
Премьера спектакля «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» в постановке Алексея Крикливого назначена на 11 и 12 сентября, а предпоказы состоятся уже 22 и 23 июня на большой сцене театра, сообщили в пресс-службе «Глобуса».Имя Тома Стоппарда, родившегося в 1937 году, известно не только театралам, но и поклонникам кинематографа — британский драматург прославился своими сценарными и режиссерскими работами. Его пьесам свойственно сочетание словесной игры, комических трюков и философских размышлений. Пьеса «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» была написана в 1966 году, вошла в «золотой фонд» драматургии ХХ века и была признана «самым замечательным драматургическим дебютом 60-х». Стоппард получил за нее множество литературных премий, а позже выступил режиссером ее экранизации, за которую стал обладателем венецианского «Золотого льва».
Герои пьесы — Розенкранц и Гильденстерн — второстепенные персонажи из «Гамлета», ставшие у Стоппарда главными. Он не просто переосмыслил Шекспира, но написал вполне самостоятельное произведение, в некотором роде его бурлескный вариант, что позже подтолкнуло новых авторов к созданию текстов, открывающих шекспировский мир с другой перспективы. Пьеса была переведена на русский язык в конце 1960-х Иосифом Бродским. Рукопись перевода сохранилась в архивах журнала «Иностранная литература» и была опубликована в 1990 году, тогда же произведение стало активно появляться в пространстве русского театра и именно тогда с ней познакомился Алексей Крикливый.
Большинство критиков относит пьесу к театру абсурда, черты которого часто приобретает, по мнению Крикливого, наша жизнь
Большинство критиков относит пьесу к театру абсурда, черты которого часто приобретает, по мнению Крикливого, наша жизнь. Рождающийся спектакль по настроению — трагикомедия, а по форме — театральный квест, считает режиссер. «Главные персонажи пьесы — Розенкранц и Гильденстерн — не знают, куда пойти, не несут ни за что ответственности, все делают наоборот и много рассуждают о жизни, — говорит режиссер в интервью на сайте театра. — Такой тип героев пересекается с нашим современным настроением. Мы все желаем какого-то поступка, много говорим о нем, но в итоге почему-то не совершаем его и постоянно оправдываем это то страхом, то ленью».Предпоказ режиссер рассматривает как территорию эксперимента и проверку на публике. Зрители, пришедшие в июне, станут свидетелями рабочего процесса, с ними поделятся «довольно хрупкими вещами», а спектакль будет развиваться дальше и в начале 86-го сезона спектакль его можно будет увидеть несколько другим. В постановочную группу спектакля входят сценограф и художник по костюмам Евгений Лемешонок, художник по свету Елена Алексеева, хореограф Татьяна Безменова (Москва).
В выпуске премьеры заняты Руслан Вяткин (Розенкранц), Никита Сарычев (Гильденстерн), Илья Чуриков (Гамлет), Анна Михайленко (Офелия), Александр Петров (Клавдий), Светлана Галкина (Гертруда), заслуженный артист России Евгений Важенин (Полоний), Иван Басюра (1-й актер), Александр Липовской, Алексей Кучинский, Нияз Оспанбаев, Андрей Вольф, Алексей Корнев.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522