Максим Сурайкин: Борьба с коррупцией станет основой кампании «Коммунистов России»
© Из личного архива. Максим Сурайкин
Председатель ЦК «Коммунистов России» Максим Сурайкин в интервью Тайге.инфо рассказал, на кого будет опираться партия на выборах в новосибирское заксобрание, на что будет делать ставку в кампании и насколько сложно будет собрать подписи, а также объяснил, у какой из компартий больше родства с КПСС.
Тайга.инфо: Вы прилетели на конференцию регионального отделения. Расскажите, какие задачи ставит партия «Коммунисты России» на предстоящих выборах?— Партия в Новосибирске присутствует с момента ее образования, даже, когда мы еще были общественной организацией «Коммунисты России». В 2009 году у нас появилось отделение. Буквально через несколько лет ее возглавил Сергей Лоскутов — молодой, до этого наш комсомолец, подросший уже партиец, ему меньше 30 лет. Он бессменный руководитель регионального отделения. Оно пока еще не такое большое и сильное, но, тем не менее, там очень много молодых и честных комсомольцев. Очень молодое по сравнению со многими, средний возраст 25 лет.
Мы всегда стараемся участвовать во всех выборных компаниях, потому что наша задача провести в выборные органы власти настоящих коммунистов. К сожалению, старая компартия КПРФ, бог им судья, она деградировала, в значительной мере для них выборный процесс стал бизнесом, разделом власти. И в основном, к сожалению, мы видим, что от КПРФ преимущественно идут кандидаты, которые сначала стали олигархами, а потом якобы стали коммунистами. Мы видим, что эти люди используют КПРФ как бренд для проведения людей во власть, которые будут лоббировать свои коммерческие интересы. И так практически по всей России.
Другая наша задача — мы выдвигаем ребят, молодежь, активистов, врачей, служащих. Потому что мы считаем, что депутат должен отрабатывать интересы простого человека. Наше отделение подготовило к выдвижению список коммунистов, которые будут участвовать в выборной компании. 18 июня прошло общее собрание регионального отделения, мы приняли решение о выдвижении списка. Я прилетел наших ребят поддержать, они меня попросили возглавить наш список партии. Тем более, Новосибирск для меня практически родной регион, где-то лет 7–8 регулярно бываю по разным вопросам, как политическим, так и для поддержки отделения. Так что будем бороться. Мы надеемся на поддержку хотя бы 7–10% избирателей области, чтобы прошли наши ребята, которые будут отрабатывать интересы простых людей.
Тайга.инфо: Вы возглавите список. А кто еще, кроме вас, будет в тройке?
— Сергей Лоскутов. Несмотря на то, что он молодой парень, он убежденный коммунист. Изначально он был в комсомольской организации, потом в общественной, которая была предтечей нашей партии, и возглавил областной комитет. Бессменный первый секретарь. Поэтому очень опытный парень. У него был опыт работы в административных учреждениях. Последнее время он работал в суде в одном из районов, очень грамотный, юридически подготовленный, с высшим образованием, молодой активный парень. С третьим номером сейчас они определяются, скорее всего, это будет кто-то тоже из молодых наших ребят. Возможно, заместитель председателя обкома Илья Ульянов. У него большой опыт работы, он поможет ребятам, если избиратели доверят здесь поработать. Он уже прошел горнилу депутатства в Алтайском крае, хотя тоже очень молодой парень — 28 лет. Тоже в партии с момента образования, убежденный коммунист. Второй вариант — кто-то из комсомольского актива. Может, даже первый секретарь ЦК комсомола. Право определять список есть, прежде всего, у регионального отделения. В отличие от КПРФ, у нас нет директивных указаний, опираемся на мнение коммунистов в регионе.
Тайга.инфо: На прошлых выборах мэра от вас Роман Стариков баллотировался. Сейчас он с вами?
— Да. Роман баллотировался, к сожалению, честно признаю. Это была наша кадровая ошибка. Во-первых, мы не знали, что будет другой Стариков баллотироваться. Это уже потом выяснилось, нам предъявляли претензии, что это однофамильцы. Были у нас проблемы — некоторые региональные отделения попадали в ситуации, когда к ним приходили кандидаты, фактически и обманывали. Это были кандидаты-политтехнологи, как потом выяснялось. Создавали ситуации в каких-то округах на выборах, что от нас выступал кандидат с такой же фамилией, как еще какой-то сильный кандидат. Мы старались эти ситуации отлеживать и снимать.
А здесь мы попали в более сложную ситуацию, потому что Роман Стариков тоже политический деятель. Как бы кто к нему ни относился, это политик с левыми взглядами, он был в «Справедливой России». Ребята решили, что это будет хороший выбор. Но, к сожалению, он неактивно провел компанию. Кроме того, нарушил решение обкома — поддержал кандидата от КПРФ. Хотя он не снялся в его пользу по факту. Но публично это было его решение, а не решение обкома партии. После этого мы с ним расстались.
Тайга.инфо: Какие у вас основные предвыборные лозунги? Что вы хотите предложить новосибирцам, кроме молодых и честных коммунистов в списке?
— Лозунги, конкретная предвыборная программа формируется, в ближайшее время ее представим более подробно. У нас есть краеугольные установки для наших депутатов. Первое — быть открытыми и доступными для простого избирателя. Если человек пришел с проблемой, наш человек должен ее решать — либо в форме запроса, либо в форме давления на органы власти, чтобы те решали эти вопросы. Вторая проблема — у нас в Новосибирске есть масса людей простого труда, они находятся, как правило, в ситуации социальной незащищенности с низкими доходами. Поэтому стоит вопрос, естественно, об изыскании в бюджете денег на повышение затрат на помощь малообеспеченным семьям, ветеранам, пенсионерам, на повышение зарплат бюджетникам.
Безусловно, бич нашей системы — это коррупция. И Новосибирск не исключение. Тотальная коррупция всей системы власти, в системе структур около власти. Все годы я читаю аналитику, многие эксперты пишут, что 10–20 % бюджетных средств теряются из-за коррупции. Представьте, какие огромные суммы в масштабах России, это триллионы рублей, которые можно было потратить на решение социальных вопросов, медицины, создание образовательных учреждений. Поэтому вопрос борьбы с коррупцией будет одним из краеугольных камней нашей избирательной программы.
Один из болезненных вопросов — это система ЖКХ. В Новосибирске с этим еще можно бороться. Но я ездил по области — во многих районах просто кошмарная ситуация. В ЖКХ полный развал, при этом цены на обслуживание жилых строений в разы выше, чем в Новосибирске. А сельское население более бедное. Это комплексная проблема, которую надо решать в масштабах государства. Поэтому мы сторонники создания государственной управляющей компании. Тогда государство будет полностью контролировать тарифы, качество. Опыт показал — большинство частных УК не отвечают никаким стандартам качества, цены при этом, как правило, завышены в два раза. В одном из региональных отделений наши активисты смогли создать управляющую организацию. Обслуживает несколько крупных домов. Жители сами к нам обратились, они воевали с УК, которая не хотела уходить, выставляла тарифы. Удалось с помощью местных жителей заменить УК, теперь в ней активисты, коммунисты. Мы там ставим задачу снижения коммунальной платы где-то на 40 %.
Тайга.инфо: Создали дом коммунистического быта.
— Да. Мы всегда идем от практики. Потому что мы — подлинно коммунистическая партия, стремимся реально что-то делать, а не имитировать, как некоторые наши коллеги, борьбу за социальные права.
Тайга.инфо: Вы говорили, что вы — настоящие коммунисты, а члены КПРФ стали ренегатами. А в КПРФ говорят, что это они настоящие коммунисты.
— Любому разумному человеку при анализе за 10 минут становится ясно, что к чему. История КПРФ насчитывает 22 года — с 1993 года. Многие не знают, что она — не правопреемник КПСС, сколько бы ни кричали. Это новая созданная партия, такая же, как наша, просто 22 года назад. Это мы очень хорошо знаем, потому что в нашей партии — отцы-основатели КПРФ. Все наши ветераны были делегатами учредительного съезда КПРФ. Нам говорят: «У вас документы программные идеологически не отличаются. Чем же вы отличаетесь?» Они и не будут отличаться, потому что наши ветераны написали всю программную базу КПРФ. И когда они увидели в начале нулевых, что Зюганов ее только использует как лейбл, но не хочет ее реализовывать, они оттуда ушли. Естественно, программы будут идентичны. Разница — в людях и в реализации программы. Люди 22 года говорят, что они хотят взять власть якобы в интересах народа, что они борются ежедневно, а по факту за 22 года власть так и не взята.
Сменился социальный состав партийных органов КПРФ. В девяностые в партии действительно были простые люди, были бывшие члены КПСС, причем низшего уровня, которые остались коммунистами, боролись. Чтобы крупный бизнесмен возглавлял обком, такого тогда не было. В начале нулевых началась коммерциализация КПРФ. В 2004 году в партии произошёл раскол, с чего и началась история нашей партии. Наши ветераны, сняв Зюганова на пленуме ЦК, попытались это решение реализовать абсолютно законно. Но потом выяснилось, что дана команда, и в нарушение законного устава КПРФ решение о смене Зюганова с поста председателя госорганы не зарегистрировали. Стало ясно, что надо выходить из КПРФ. После этого процесс коммерциализации пошел семимильными шагами.
Сейчас первые, вторые, третьи секретари — это те, кто еще в девяностые расхищал социалистическую собственность, заработал сотни миллионов. Сначала они шли депутатами от КПРФ, получали депутатские мандаты. Потом они поняли, что надо забирать бренд КПРФ полностью под контроль. Мультимиллионеры, которые сначала за счет кражи социалистической собственности создали свое состояние, сейчас во многих регионах возглавляют партийные организации. Сколько угодно они могут говорить, что они настоящие, а мы нет. Но только у них пруд пруди крупных бизнесменов, крупной буржуазии, которые, понятно, будут отстаивать свои классовые интересы. Посмотрите наши списки кандидатов — кого мы выдвигаем. Мы сейчас готовили отчет за три года. За это время мы приняли участие в 327 избирательных компании. 99% — врачи, учителя, пенсионеры, молодежь, мелкие предприниматели. Вот вам сравнение, кто настоящий. Тот, кто хочет бороться за власть. Тот, кто имеет классовые интересы родные с классом народа. Тот, кто реально борется. У КПРФ по всем пунктам — нет.
Тайга.инфо: Какие у вас следующие этапы кампании — вы сейчас проводите конференцию, потом сбор подписей?
— Да, сейчас проводим конференцию, потом сдаем документы в избирательную комиссию, получаем разрешение на открытие счета, открываем счет, оплачиваем печать подписных листов и начинаем массово собирать подписи, поскольку процедура достаточно тяжелая. Мы как раз накануне в Фонде развития гражданского общества говорили о том, что тяжело молодым партиям, которые не имеют большого количества ресурсов, 11 тысяч подписей собрать. Тем более, что сборщиков нужно заверять нотариально, сборщика нужно привести к нотариусу, заплатить за это, подготовить бумаги. Но, тем не менее, мы уже давно готовились. И команда сборщиков предварительно готова, и схема работы. Сейчас мы определяемся с кандидатами-одномандатниками, это будет второй этап собрания, скорее всего, чуть попозже, поскольку это более тонкая, персонифицированная ситуация. Какое-то количество одномандатников мы выдвинем. Конечно, по всем округам не сможем, но до половины округов постараемся прикрыть нашими кандидатами, где они реально могут бороться. И третий этап, совмещенный со вторым этапом по области, — это городской список.
Тайга.инфо: Вы в городской совет тоже будете выдвигать кандидатов?
— В планах есть, посмотрим, насколько это по силам, по деньгам. Как я всем своим региональным отделениям говорю: просите всё, что угодно, кроме денег.
Тайга.инфо: Есть реальный шанс столкнуться с административным противодействием?
— Мы с противодействием встречаемся очень часто. Бывает и административное, когда власть не дает помещения, начинает препятствовать проведению акций. Сейчас готовим перед сбором подписей акцию — мы расставим наши пикеты с символикой, раздадим газеты, ранее напечатанные. Я боюсь, что будут проблемы, я уже сейчас это чувствую. КПРФ начала с нами постоянно судиться, снимать наших кандидатов. Мы еще несколько лет назад думали, что они на это не пойдут, это ведь и пиар соответствующий. В практике компартий по всему миру могут быть разные взгляды, они могут бороться, вплоть до вооруженного конфликта, но это на уровне идеологического спора. Когда люди срастаются с режимом, они используют такие методы. И у нас в прошлом году многие кандидаты по спискам были сняты с выборов по искам КПРФ, в том числе и региональные списки.
Беседовал Алексей Мазур
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522