Кехман снимает с репертуара Новосибирского театра оперы и балета еще три спектакля
© Кирилл Канин. Владимир Кехман
Директор Новосибирской оперы Владимир Кехман объявил о снятии с репертуара «визитной карточки» театра — балета «Спартак», который нуждается в обновлении, и еще ряда спектаклей, включая «Щелкунчика». Некоторые балеты решено заменить на постановки в хореографии Начо Дуато из Михайловского театра.
Сообщение о снятии с репертуара Новосибирского театра оперы и балета нескольких спектаклей прислал инициативной группе «За Тангейзер» один из танцовщиков после собрания балетной труппы с директором театра Владимиром Кехманом. По словам активистки сообщества Ольги Стволовой, получившей письмо, артист балета пожелал сохранить анонимность, поскольку боится репрессий со стороны Кехмана.Как рассказал танцовщик, директор опоздал на собрание с труппой на 20 минут, как опаздывал и на все предыдущие, чем нарушал плотный график репетиций. «Собрание он устроил, чтобы сказать, что мы снимаем с репертуара наш всеми любимый относительно недавно поставленный, превосходно себя зарекомендовавший балет „Щелкунчик“ в постановке Вайнонена, а на смену ему придет „Щелкунчик“ Начо Дуато, — утверждает артист. — Кроме того, театр снимает спектакль „Спящая красавица“, также любимый зрителями. На его смену придет „Спящая красавица“ в постановке Дуато. Если Щелкунчик еще можно дотерпеть и досмотреть до конца, то этот балет... Многие уходят с пролога».
Напомним, в постановку нового «Щелкунчика», которого впервые показали в декабря 2013 года, новосибирское правительство вложило 40 млн рублей в обмен на бесплатные билеты для незащищенных слоев населения, в том числе детей-сирот. Премьера «Спящей красавицы» (хореография Мариуса Петипа в редакции Константина Сергеева) состоялась 1 ноября 1996 года, спектакль побывал на гастролях в Испании, Португалии, Японии, Таиланде, Китае. По словам другого представителя балетной труппы, «Спящую красавицу» отправило в архив еще прежнее руководство театра.
Начо Дуато родился в Испании, танцевал по приглашению знаменитого хореографа Иржи Килиана в спектаклях Нидерландского театра танца (NDT), где в 1988 году сам стал постоянным хореографом. В 1990 году Дуато возглавил Национальный театр танца Испании, в 2010 объявил о решении возглавить балетную труппу Михайловского театра с 1 января 2011 года, а покинул ее в августе 2014, заняв пост интенданта Государственного балета Берлина.
Больше всего автора письма возмутило снятие с репертуара «визитной карточки» театра — балета «Спартак» в постановке Юрий Григоровича. «Этот балет любят все без исключения, в особенности артисты. Его хотят заменить Спартаком в постановке Георгия Ковтуна. Кехман не дал право выбора и не советовался с артистами, педагогами, худ. руководителем балетной труппы, лишь сказал: „Либо мы ставим этот Спартак, либо я урежу всем зарплату“, — написал танцовщик. — Очень многие недовольны, многие ждут дня, когда выйдут на сцену в „Спартаке“. Этот спектакль действительно нам дорог».
Другой танцовщик сообщил Тайге.инфо, что Кехман все же поинтересовался мнением труппы на этот счет, и, не получив внятного ответа, добавил, что если артисты будут репетировать нового «Спартака» параллельно с подготовкой гастролей в Таиланде, то у них «существенно увеличится зарплата на этот период, а иначе они останутся с „голым“ окладом».
«Спартака» 1977 года возобновили в 2011 году. С гастролями с 1979 года балет побывал в Италии, Испании, Аргентине, Египте, Португалии, Голландии, Бельгии, Японии и Республике Корея. Как пояснил источник в театре, новый директор считает, что «Спартака» «нужно сократить, но, поскольку хореограф Григорович очень занят, сокращать и ставить его будет заслуженный деятель искусств Российской Федерации, народный артист Республики Татарстан Георгий Ковтун, который ставил этот балет в Казанском театре им. Джалиля и в Михайловском». Он также уточнил, что несколько спектаклей Михайловского театра, художественным руководителем которого является Кехман, будут перенесены на сцену НГАТОиБ: помимо «Щелкунчика» и «Спящей красавицы», в Новосибирске может появиться и «Чиполлино», в котором Кехман играл Принца Лимона.
Артист, обратившийся к инициативной группе «За Тангейзер», утверждает, что Кехман отменил медицинские страховки и пригласительные билеты для труппы, а на любые вопросы, адресованные ему, отвечает грубо «и старается сделать так, чтобы больше вопросов ни у кого не возникало»: «Все бояться сказать (орфография авторская — прим. Тайги.инфо) слово, так как их или уволят, или сделают так, что они сами уволятся». По другой информации, медицинские страховки были только у ведущих солистов балета и педагогов, а период без страховки обусловлен переходом в новую страховую компанию, что случалось и раньше.
Добавим, что репертуар НГАТОиБ на следующий сезон еще не вывешен, по информации группы «За Тангейзер», он начнется не раньше ноября 2015 года и, возможно, откроется премьерой православной оратории «Святой Владимир — Креститель Руси» новосибирского композитора Ираиды Сальниковой. Получить официальный комментарий театра пока не представляется возможным, поскольку пресс-секретарь оперного находится в отпуске, а Владимир Кехман не ответил ни на один запрос Тайги.инфо с момента своего назначения.
На своей единственной пресс-конференции в Новосибирске Кехман заявил, что «первым проектом в балете», который появится в театре под его управлением, станет «Медный всадник» советского композитора Рейнгольда Глиэра. До этого новый директор снял с репертуара скандальную оперу «Тангейзер», из-за которой министр культуры РФ Владимир Мединский уволил из НГАТОиБ Бориса Мездрича.
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522