Татьяна Людмилина объяснила ситуацию с Ринкявичусом
© Кирилл Канин. Татьяна Людмилина
Гендиректор Новосибирской филармонии Татьяна Людмилина объяснила возможный уход главного дирижера симфонического оркестра Гинтараса Ринкявичуса «общепринятыми в мире принципами». Маэстро заявил, что доволен уровнем оркестра и улучшенной акустикой ГКЗ им. Каца, но «надо смотреть, как будет дальше».
Накануне открытия юбилейного 60-го сезона Новосибирского академического симфонического оркестра его главный дирижер Гинтарас Ринкявичус, с 2007 года возглавляющий коллектив, и директор филармонии Татьяна Людмилина рассказали о возможных в будущем кадровых переменах.Напомним, Людмилина заявила Тайге.инфо, что Ринкявичус не только будет руководить Новосибирским симфоническим оркестром в сезоне 2015-2016, но и «продолжит работу в качестве художественного руководителя и главного дирижёра и в следующем концертном сезоне».
В ходе пресс-конференции 22 сентября гендиректор филармонии разъяснила свой комментарий. «Мир живет сегодня совершенно иными формами, нежели мы представляем, — отметила Людмилина. — И это общепринятые в цивилизованном мире принципы, когда заранее говорится, до какого времени контракт, с какого времени начнет кто-то другой работать. Никто же не скрывал, что с маэстро Ринкявичусом подписан контракт на три года, который истекает летом 2016 года. Мы договорились о том, что он проработает еще год. Ну что в этом такого?»
Сам Ринкявичус рассказал, что его «работа с оркестром идет, и это не всегда бывает просто», но объяснил это спецификой профессии вообще, а не конкретного коллектива: «Посмотрим, как будет дальше. Все нормально, я довольно давно уже здесь стабильно дирижирую». Он отметил также улучшившуюся акустику в ГКЗ им. Каца: в частности, на месте для дирижера звук стал яснее, стало лучше слышно отдельные группы инструментов.
«Было опоздание звука и многовато гула. Для музыкантов это очень понятно, хотя, может быть, не всегда понятно для немузыкантов. И это все-таки важно именно для публики: иногда она не понимает, почему так красиво звучит или почему плоско или не совсем красиво звучит музыка, — пояснил главный дирижер. — Например, 10-я симфония Шостаковича, особенно медленные части ее, будет звучать здесь гораздо красивее, чем в других залах. Я думаю, что впечатления у публики от гениальных сочинений Чайковского и Шостаковича в открытии сезона будут».
Его надежды на новый концертный зал оправдались, «потому что появился Транссибирский арт-фестиваль» и стали приезжать «самые великие и известные дирижеры и солисты»: «Конечно, всегда хочется, чтобы было все лучше, это все-таки двигатель прогресса. Если все закончено, то, простите, что делать дальше? Конечно, оркестр может и сам играть лучше, и дирижеры могут быть лучше, и акустика. Но сейчас с оркестром дирижирует Кент Нагано — когда кто мог подумать об этом? В этом смысле все-таки мечты сбываются, но бывают и новые мечты».
Дела в оркестре обстоят неплохо, уверен его художественный руководитель, в том числе и потому, что в него приходят молодые музыканты. «Если много людей приходит и уходит, то тогда это уже опасно, а сейчас все вполне нормально, — отметил Ринкявичус. — Да, есть группы, в которых не хватает хороших музыкантов, но все это познается в сравнении».
Он одобрил также участие оркестрантов в камерных проектах, что повышает профессиональный уровень исполнителей. «Музыкант сначала хочет быть солистом, чтобы не было над ним дирижера, потому что дирижер — классовый враг. Но правила игры таковы, что есть дирижер, который диктует свои условия музыкантам. Потом они привыкают, — поделился опытом дирижер. — Но, конечно, после консерватории музыкант всегда хочет быть солистом. Потом он хочет играть в камерных ансамблях. Потом он хочет быть в симфоническом оркестре. Ну, конечно, когда ничего не получается, тогда они идут в композиторы. Шутка!»
Произведения для открытия сезона, которое состоится 23-24 сентября — Итальянское каприччио и Концерт №1 для фортепиано с оркестром Чайковского и Симфония №10 Шостаковича — выбраны не случайно. По словам Татьяны Людмилиной, оркестр под управлением Ринкявичуса в память об Арнольде Каце «исполнит самую первую программу далеких 50-х годов тогда еще молодого коллектива».
Новости из рубрики:
Последние материалы
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 526
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 525
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 524
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 523
Хроника текущих событий. Экономика, общество, политика. Выпуск 522