Новосибирской опере больше не интересно получать «Золотые маски»

© Кирилл Канин. Оратория в честь 1000-летия преставления князя Владимира в НОВАТе
Новосибирской опере больше не интересно получать «Золотые маски»
04 Дек 2015, 07:15

«Золотая маска» — это не тот фестиваль, «в котором должен участвовать уважающий себя театр», заявил директор Новосибирского театра оперы и балета Владимир Кехман. Премия не приносит ни денег, ни славы, считает он. Гораздо важнее для НОВАТа удобство зрителей и международное признание.

Кехман назвал фестиваль «Золотая маска» пережитком прошлого. На вопрос ведущей онлайн-конференции на сайте НГС Ивы Аврориной о снятых постановках, он назвал «золотомасочную» «Мессу» «непопулярным спектаклем», который «шел от силы четыре раза». Его поставили режиссер Резия Калныня и дирижер Айнарс Рубикис, разорвавший контракт с театром.

На уточняющий вопрос, будет ли участвовать Новосибирский оперный в фестивале «Золотая маска», Кехман ответил, что «это не тот фестиваль, в котором уважающий себя театр должен участвовать». «Этот фестиваль не отражает ничего, не приносит ни денег, ни славы, является пережитком прошлого, — сказал Кенхман. — Любой фестиваль меня не волнует. Мне важна социальная функция театра, доступность любому человеку. Это не только деньги, а туалеты, буфеты, есть куча критериев, чтобы человек пришел в театр нормальным образом».

Гораздо важнее национальной театральной премии для нового руководства Новосибирского оперного театра оказалось «мировое признание и участие в международных фестивалях». «Само участие Михайловского театра на фестивале в Гонконге — это уже признание. Это не мы платим, это они нас везут. Участие в американских гастролях, в Лондон повезти Новосибирск — вот это меня волнует. Я хочу, чтобы балетная труппа, получила лучшее зарубежное… Михайловский получил и новосибирский получит в течение 2–3 лет», — добавил Кехман.

Он также довольно эмоционально отметил, что у театра «уже есть 18 «Масок»: «Зачем еще, ставить же некуда?»

Ранее Михайловский театр потребовал от «Золотой маски» исключить из числа претендентов на премию спектакль «Трубадур», потому что «экспертный совет включил в число номинантов постановку, не отметив при этом его создателей — режиссера и дирижера».

«Случай с „Трубадуром“ — далеко не первое свидетельство отсутствия у „Золотой маски“ внятных критериев при оценке театральных постановок. — говорил Кехман, который также является худруком Михайловского театра. — Непонятно, как можно номинировать спектакль и при этом игнорировать его создателей, режиссера Дмитрия Чернякова и дирижера Михаила Татарникова, полностью определивших его художественный смысл и значение. Я могу это объяснить только непрофессионализмом экспертного совета, менеджмента и лично директора „Золотой маски“ Марии Ревякиной».

Эксперты «Золотой маски» ответили, что в «по правилам премии, которые находятся в открытом доступе, спектакли, являющиеся полными переносами из других театров, не могут претендовать на частные номинации постановочной команды, и выдвигаются только как „Лучший спектакль“ и в частных исполнительских номинациях». А «Трубадур» Михайловского является именно переносом постановки 2012 года в театре «Ла Монне» (Брюссель, Бельгия), поэтому его режиссер Дмитрий Черняков не мог быть выдвинут на соискание премии.




Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года