Новосибирское ГУ ФСИН: На молочные смеси для младенцев в СИЗО нет денег
Несовершенством федерального законодательства и отсутствием соответствующей статьи расходов объяснили в ГУ ФСИН по Новосибирской области младенцев, не обеспеченных молочными смесями в СИЗО №1. Правозащитники уверяют, что эта ситуация удивила даже Федеральную службу исполнения наказания.
В ГУ ФСИН по Новосибирской области после жалобы на отсутствие детского питания сестры одной из заключенных, находящейся с ребенком в СИЗО №1, заявили Тайге.инфо, первой рассказавшей о ситуации, что проблема вызвана пробелом в законодательстве. У управления в этой ситуации связаны руки.
Как написала в жалобе в ГУ ФСИН сестра заключенной Надежды И. Анна И. (имена и фамилии изменены), детей, находящихся в СИЗО с мамами, вопреки закону, не обеспечивают молочными смесями: «У моей сестры не было молока совсем, и малыш вообще отказался брать грудь. А у ее соседки по камере молоко есть, но очень мало. К ней никто в СИЗО не ходит, передачи вообще никакие не передают, соответственно, у нее нет ничего необходимого для ухода за ребенком и его кормления. Ребенок ее постоянно голодный и плачет, а сотрудники СИЗО детей питанием не обеспечивают».
Начальник
Отметим, что в комментариях к ст. 30 федерального закона «О содержании под стражей» говорится: «Питание детей, находящихся с матерями в следственных изоляторах, осуществляется по нормам питания, установленным для детей, находящихся в домах ребенка системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
На это собеседник Тайги.инфо ответил, что в нормах, на которые ссылается закон, идет речь о детях в возрасте от 12 месяцев. «И под сноской там написано, что данные нормы могут применяться к детям с 9 месяцев. То есть хоть убейте, у нас нет [возможности]. Мы же понимаем, что такое бюджет, что такое финансирование. Если бы она была кормящей матерью в колонии, осужденной, на это была бы статья расходов, на это бы выделяло государство деньги, оно бы ее обеспечивало, а пока она под следствием находится, не можем мы ей дать ничего, разве что начальник колонии из своего кармана у своего ребенка заберет и купит».
Прокомментировал он и сложности с медпомощью младенцам в СИЗО, на качество которой также жаловалась родственница заключенной. «Медицинским обеспечением детей занимаются не наши медики, за это отвечает детская больница №6. Вот конкретно главврач Леонова Наталья Васильевна курирует. Если они скажут, что его надо забрать, то мы отдаем этого ребенка, — пояснил Винокуров. — Они не хотят посещать ребенка в СИЗО, это конкретные слова главврача: „Педиатр не пойдет в зону“. Им проще, чтобы ребенка доставили в больницу. Ну, и на самом деле, как ни крути, изолятор — не то место, чтобы там дети были, тем более, больные, тем более, что у нас нет педиатров».
Член ОНК Москвы, правозащитник Аллой Покрас на вопрос корреспондента Тайги.инфо, насколько справедлива такая трактовка закона и повсеместна ли подобная ситуация с детским питанием в СИЗО по России отметила, что «такое поведение странно»: «Сейчас ФСИН России уделяет большое внимание соблюдениям прав женщин с детьми в местах лишения свободы. Не так давно комиссия ФСИН была в СИЗО №6 Москвы, там, конечно, могут быть проблемы со специальным, например, безлактозным питанием, но обычными смесями, той же „Малюткой“, детей обеспечивают». По утверждению Покрас, в Федеральной службе исполнения наказания также оказались «крайне удивлены» ситуацией, сложившейся в Новосибирске.
Официальной точкой зрения ФСИН Тайга.инфо на момент публикации не располагает, но направит запрос в рабочее время.