Хронику последних дней Пазолини покажут новосибирцам на фестивале итальянского кино
Режиссеры Джорджо Амато и Давид Гриеко в рамках Российско-итальянского кинофестиваля художественного, документального и короткометражного кино (RIFF) представили свои фильмы в Новосибирске. Мелодрамы, комедии, биографическая драма об убийстве Пазолини — всего в программе 20 картин.
Российско-итальянский фестиваль художественного, документального и короткометражного кино пройдет в кинотеатре «Победа» с 15 по 27 ноября. Почетными гостями новосибирского кинофестиваля стали режиссеры Давид Гриеко и Джорджо Амато. Черная комедия «Министр», снятая последним, открыла двухнедельную программу кинофорума.
А Давид Гриеко 16 ноября представит новосибирцам биографический фильм «Козни», который рассказывает о последних днях жизни культового итальянского режиссера Пьера Паоло Пазолини, когда он работал над своим самым скандальным фильмом «Сало, или 120 дней Содома» и оказался втянутым в смертельно опасную историю, задев интересы коррумпированной политической и финансовой элиты.
«Я знал Пазолини с моих 8 лет, он сопровождал меня в моем взрослении даже после своей смерти, и он до сих пор со мной. Я не могу позволить его истории уйти, потому что убийство Пазолини — это важная часть серии убийств, которые происходили в 60–80-е годы в Италии, — рассказал журналистам Гриеко. — Пазолини был одной из 3,5 тысяч жертв стратегии, которая существовал в те годы, потому что правая партия Италии, фашисты, которые не были выгнаны в то время из правительства, продолжали управлять итальянским обществом с помощью партии, которая существовала уже 50 лет и называлась христианско-демократическая партия. С помощью американцев, которые стояли за ней, и англичан они фактически руководили нашей страной, пытаясь каждый год проводить правительственные перемены, как произошло, например, в 73 году в Греции. А Пазолини был первым, которое все это раскрыл и громко заявил об этом, по этой причине он был убит».
По словам режиссера, убийство Пазолини, не раскрытое до сих пор, очень легко было обставить как убийство на сексуальной почве, поскольку тот был открытым геем, но, по версии режиссера, все было совершенно иначе. Свое видение событий 1975 года он и изложил в своей картине: «До сих пор идет большое противостояние тому, чтобы открыть всю правду о смерти Пазолини, потому что в тот день, когда все это выйдет на свет, выйдет на свет вся правда об Италии послевоенного времени и сегодняшней, — утверждает Гриеко. — По этой причине становится еще более важным открыть эту правду. Если это не будет сделано официально, мы останемся беженцами в своей истории. А если ты не знаешь своей истории, у тебя нет будущего».
Программа фестиваля, говорят организаторы, составлена так, чтобы как можно ярче представить современный кинематограф Италии — от громких кассовых проектов до редких авторских, которые оценят немногие. Зрители увидят полнометражные комедии, мелодрамы и драмы, короткий метр, документальные работы и необычные проекты на грани жанров и видов искусств: в программе 20 картин — участников и победителей международных и итальянских региональных кинофестивалей. Каждый показ будет премьерным для Новосибирска.
«Многие русские считают в недемократической стране, а какие-нибудь другие страны, вроде Италии, являются демократическими, — заявил Гриеко, когда речь на пресс-конференции зашла об общих чертах двух стран. — На самом деле мы все находимся в одинаковой ситуации, потому что когда закончился идеализм прошлого века, и политика стала практической вещью, привилегии и деньги стали слишком сильны, нет больше идеализма, который бы их сдерживал».
Купить билеты и ознакомиться с полной афишей RIFF можно на сайте «Победы».