Фигуранту «дела о 1,5 тыс. квартир» запросили 8 лет колонии
Гособвинение попросило 8 лет колонии для бывшего замначальника управления по жилищным вопросам мэрии Новосибирска Андрей Гудченко. Его обвиняют в мошенничестве с муниципальными квартирами на 18 млн рублей.
Представитель прокуратуры попросил для Гудченко 8 лет колонии общего режима с конфискацией имущества. Учредителям агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павел Селякин и Людмила Епихина гособвинение запросило 7 и 6 лет, соответственно. Оценщице Валерии Селякиной — 5 лет, пишет «Коммерсантъ».
Экс-чиновники и риэлторы обвиняются в том, что в составе организованной группы с 30 августа
По версии СК, в конце августа 2006 года Гудченко и Селякин создали организованную группу из трех человек для хищения средств муниципалитета «в виде разницы между заниженной стоимостью жилого помещения и его фактической стоимостью, которую заплатит подысканный ими добросовестный покупатель за приобретаемое у муниципального образования города Новосибирска жилое помещение».
К 2010 году они нашли себе в пособницы оценщицу, которая оценивала планируемые к отчуждению жилые помещения по максимально заниженной стоимости. Незаконная деятельность продолжалась несколько лет и была пресечена в феврале 2014 года в результате проведения комплекса
Для обеспечения выплат по гражданскому иску и других имущественных взысканий на имущество фигурантов был наложен арест на сумму более 30 млн рублей.
Параллельно продолжается расследование уголовного дела в отношении экс-начальника управления мэрии по жилищным вопросам Светланы Стыниной. По версии СК, она и руководители фирм ЗАО «Пересвет» и ООО «Ковровый дом» в 2007–2014 годах похитили бюджетные средства, продав 16 муниципальных квартир. Ущерб был оценен в 9 млн рублей. Тайга.инфо подробно писала, какую схему пополнения городского бюджета через продажу муниципального жилья следствие сочло хищением. Напомним, что в первом официальном сообщении полиции об этом деле говорилось о хищении 1,5 тыс. квартир.
Стынина пошла на сделку со следствием. Ее отпустили из СИЗО под домашний арест.