ВИЧ-статус пациента раскрыли в больнице новосибирского наукограда
Мужчину с ВИЧ выписали из больницы в Кольцово Новосибирской области, не долечив, а врач раскрыла его положительный статус «на весь коридор». Жена пациента, работавшая в той же больнице, вынуждена была уволиться и боится, что семье придется переехать, потому что о диагнозе супруга сплетничает весь наукоград.
Житель Кольцово с жалобами по неврологическому профилю обратился за помощью в Новосибирскую районную больницу №1, где работала его жена, но адекватного лечения не получил, сообщил он Тайге.инфо. Кроме того, одна из врачей не соблюла медицинскую тайну и громко объявила о его положительном ВИЧ-статусе в присутствии других пациентов.
«Я три дня пролежал в коридоре напротив кабинета, где ставят уколы, потому что не было мест в палатах. В конце концов ко мне вышла заведующая и на весь коридор, где люди стояли, начала ругаться: “Почему вы мне не сказали, что у вас гепатит и ВИЧ?” Я опешил — никто от нее этого не скрывал», — рассказал Тайге.инфо мужчина, попросивший не называть свою фамилию.
Его супруга, работавшая в больнице санитаркой, добавила, что мужа привезли туда на скорой с сильными болями, на что врач-невролог упрекнула ее в том, что о госпитализации не было договоренности.
«У меня вопрос, зачем об этом вообще договариваться, если человеку плохо? Три часа к нему никто не подходил, только капельницу обезболивающую поставили. Потом врач сказала мне, что ничего делать с ним не будет, пока результаты на ВИЧ не увидит, я ей все показала. И она к нему потом пришла и начала на все отделение об этом говорить… Я в шоке, конечно, была, пошла к заместителю главврача, сказала, что клятву Гиппократа и этику никто не отменял, чтобы вот так орать на все отделение про диагноз. Какое она право имела так делать?»
По словам собеседницы Тайги.инфо, ее мужа выписали через несколько дней, отправив в инфекционную больницу, на базе которой расположен СПИД-центр.
«В инфекционке его посмотрели, сказали, что это не их профиль, что он может лечиться в обычной больнице по месту жительства. Но договорились и в итоге повезли на скорой в горбольницу, где нам, наконец, помогли. Ну, я бы и не хотела, чтобы он снова в Кольцово лечился», — пояснила жена ВИЧ-позитивного жителя Кольцово.
Она считает, что информацию о диагнозе ее мужа «уже разнесли по всему наукограду»: «Половина Кольцово болеет, половина Барышево, но ни с кем так не делали, как с нами. Жизнь с ног на голову встала. Я из больницы уволилась, морально не смогла там остаться. И сейчас сплетни поползли, хоть переезжай».
Дискриминация людей, живущих с ВИЧ, остается одним из важных факторов распространения эпидемии в России. В представленном недавно докладе Центра молодежных исследований (ЦМИ) НИУ ВШЭ выделены самые распространенные из видов дискриминации: самостигматизация, маргинализация ближайшим окружением и маргинализация и дискриминация работниками здравоохранения.
В случае самостигматизации ВИЧ-положительный статус воспринимается как нечто стыдное и позорное — не хроническое заболевание, а клеймо, моментально лишающее человека моральной легитимности. Люди, имеющие такой статус, стараются не говорить о болезни как в глобальном плане, так и применительно к себе, понимая, что могут столкнуться с негативными последствиями. При обращении в медицинские учреждения люди с ВИЧ тоже могут восприниматься как опасные и при этом требующие дополнительных усилий при обслуживании, говорится в исследовании. Повседневное неприятие, разглашение медицинской информации, ограничение доступа к медобслуживанию — с такими проблемами сталкиваются ВИЧ-положительные в клиниках.
Читайте также: «Мы будем вместе до конца, по-другому не будет» — три сибирячки о жизни с ВИЧ и любви