Александр Еманов: «Раз наступило время сажать ученых, я сделать ничего не могу»
Новосибирский областной суд утвердил обвинительное заключение Советского райсуда, но сбавил срок в колонии общего режима ученому-геофизику Александру Еманову с 5 лет до 2 лет и 2 месяцев. Тайга.инфо послушала прения, последнее слово и постановление облсуда.
Второе заседание апелляционной инстанции по делу директора Алтае-Саянского филиала Геофизической службы РАН Александра Еманова продлилось около часа. Потерпевший вновь не явился. Приобщив к делу оригиналы патентов Еманова, суд перешел к прениям. Дважды — в рамках прений и с последним словом — выступил в режиме
«С обвинением, которое мне предъявили, я не могу согласиться. Нет претензий к тому,
Адвокаты в своих речах ещё раз указали на все нестыковки и не разъясненные судом вопросы и просили Александра Еманова оправдать. Прокурор Киреева прочитала заготовленное обвинительное заключение — это была ее единственная роль в процессе.
Ожидая решения суда коллеги Еманова возмущались в коридоре: «Как же! Мы же за время работы почти миллиард налогов заплатили в бюджет государству, между прочим, из этих денег и следствие содержится, и суд. Никого не вызвали, показания не выслушали».
Суд апелляционной инстанции определил: «Приговор Советского районного суда Новосибирска от 19 мая 2017 года в отношении Еманова Александра Федоровича изменить. Смягчить назначенное Еманову А. Ф. наказание, окончательно определить 2 года и 2 месяца лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В остальном приговор оставить без изменения, апелляционные жалобы осужденного Еманова, адвокатов Павицкого, Назарова, Коптевой — без удовлетворения». Решение вполне ожидаемое и компромиссное: поскорее выпустим человека на волю, уменьшив тем самым общественный резонанс в защиту ученого, но и система всё сделала верно.
Суд зачитывает срок пребывания под домашним арестом с 25 июня 2015 в счет исполнения наказания, значит, в конце августа Александр Еманов выйдет на свободу. По словам адвокатов, ущерб государству — 27 миллионов рублей, ученый, вероятно, будет покрывать половиной своей пенсии.
Пойдет ли Александр Еманов до конца, чтобы восстановить свое доброе имя, будет ли продолжать борьбу в следующих судебных инстанциях — пока не ясно. «Уменьшение срока — это положительный результат», — поясняют адвокаты, но оставаться с клеймом «осужденный за хищение» ученому похоже будет непросто в силу возраста и характера.
Коллеги надеются, что Еманов в ближайшее время вернется к работе.
Подготовил Кирилл Канин