«Идешь к терапевту как в тыл к врагу»: как работает поликлиника на ОбьГЭС
Жители микрорайона ОбьГЭС в Новосибирске ждут новую поликлинику, которую построят по концессии, а пока критикуют работу районного здравоохранения. Их кладут на операцию, «чтобы ничего не вырезать», уставшие участковые доводят до запущенного гайморита, а два терапевта обслуживают девятнадцать участков. Тайга.инфо собрала мнения пациентов и врачей.
Строительство новой поликлиники в отдаленном микрорайоне Новосибирска ОбьГЭС вопреки первоначальным планам обсуждается за рамками крупного
«Обратите внимание, как быстро — всего в течение месяца после первого представления новости на публике — губернские власти хотят назначить конкурс. Никаких тебе открытых общественных слушаний и нормальных человеческих пояснений по принятому за закрытыми дверями решению, влияющему на нашу жизнь, — возмущаются в районном сообществе „ВКонтакте“. — Тем более странно, что именно такое решение принято в отношении далеко не самых платежеспособных новосибирцев — жителей ОбьГЭСа. Еще более сомнительно выглядят эти коммерческие планы, если вспомнить как долго и мучительно наши власти загоняли медицинское обслуживание на ОбьГЭСе в его сегодняшнее состояние».
О состоянии больницы №3 и взрослой поликлиники при ней Тайге.инфо рассказали жители левобережья Советского района.
«Прошлым летом меня направили в больницу №3 на операцию, чтобы вырезать одно образование. В отделении, в котором, судя по табличкам на дверях палат, должно быть три врача, по факту был всего один — молодая беременная девушка, работавшая на износ, — вспоминает Ольга Ильина. — Оперировала она, не покладая рук. В таких условиях, видимо, трудно делать свое дело качественно. В результате относительно меня вышел швах: общий наркоз дали,
По словам Ильиной, жалоб главврачу или в минздрав региона она не писала, потому что «осознание произошедшего пришло медленно»: «Не верилось, что так может быть: кладут человека на операцию, чтобы нечто вырезать, операцию делают, а что нужно не вырезают. А потом, конечно, времени у меня нет по инстанциям писать и ходить».
Трудности есть и с приемом терапевтов в поликлинике №3, потому что специалистов почти нет. «Каждый раз идешь туда как будто тайно пытаешься проникнуть в недоступное место, как разведчик в тылу врага. Я бы туда и не ходила, но перед операцией нужно сдать кучу анализов и получить бумажку от терапевта, без нее в больницу не берут, — говорит собеседница Тайги.инфо. — У нас в городе есть три способа записаться на прием: на сайте zdravnsk.ru, по телефону 124 и через регистратуру поликлиники. Ни один из этих способов не работает с нашей поликлиникой».
135198 маме сказали, что талончиков к онкологу нет
Другая собеседница редакции Алиса Чехлова жалуется, что участковый терапевт за две недели головных болей у пациентки не смогла ничем ей помочь: «Прописала куча антибиотиков, голова болела и не проходила, потом отправила к другому терапевту — он был моим участковым и как раз вышел из отпуска. Он догадался сделать снимок и отправить меня к ЛОРу, но было поздно: ЛОР послал ложиться в больницу делать прокол — был запущенный гайморит. Больше не хожу в эту поликлинику вообще».
Бывший терапевт поликлиники на ОбьГЭСе, попросившая не называть своего имени, уволилась в 2013 году
«Нас нагрузили по самое… Двадцать пять человек надо по норме принять за четыре часа, а у нас на ГЭСе прием был пять часов. И вызовы: температура, острая боль, высокое давление. Вот это все — первичное звено. Помимо того, что я ходила на шесть вызовов каждый день (это ставка), я должна была еще двух пациентов взять как бы на домашний стационар. Например, после инсульта в поликлинику он не ходит, в стационар его тоже не берут как хроника, и я ему должна была назначать
По словам медика, к моменту ее увольнения на 19 участков в лучшем случае было 13 терапевтов, а сегодня ситуация еще хуже: «Медсестрами поликлиника наша была обеспечена всегда на 100%, а врачами первичного звена нет. Насколько я знаю, там не хватает 17 терапевтов». Правда, сейчас по неотложной помощи работает фельдшер, которого никак не могли найти в 2013 году.
Немного другие, но близкие по значению данные, приводил в 2016 году депутат заксобрания Алексей Андреев: «В поликлинике на ОбьГЭСе на 21 участок три врача и один фельдшер. Многие опустили руки, даже не пытаются попасть к врачу».
О пациентах на своем участке врач отзывается с теплом, но отмечает, что недовольство у них вызывала невозможность бесплатно получить ряд анализов и услуг, очереди к участковому и отсутствие узких специалистов. В поликлинику она возвращаться не хочет: «опять нагрузят». «Если бы я работала только со своим участком, но ведь навалят столько, что некогда будет людям помогать, и все это вызывает нервозность, а мне это все зачем уже?» — считает доктор.
Новая поликлиника ОбьГЭСу, безусловно, нужна, уверена терапевт.
«Какие условия работы должны быть: прием не больше четырех часов, а не пять — за пять часов голова уже никакая. Пусть даже на прием будет двенадцать минут, но должна быть запись. Обязательно должна быть отдельная служба неотложной помощи, чтобы ко мне в кабинет не заводили вдруг
Согласно разделу «Вакансии», участковому терапевту во взрослой поликлинике на ОбьГЭСе обещают от 40 тыс. рублей в месяц.
Маргарита Логинова