Тимофей Кулябин: «Ни один директор больше не рискнет ставить со мной „Тангейзер“»

© Анастасия Фадеева. Тимофей Кулябин
Тимофей Кулябин: «Ни один директор больше не рискнет ставить со мной „Тангейзер“»
29 Авг 2017, 08:35

На встрече со зрителями «Красного факела» главный режиссер театра Тимофей Кулябин рассказал о планах поставить «Колымские рассказы» Варлама Шаламова в Мюнхене, возможной «личной мести» в деле Кирилла Серебренникова, ориентации «на бабушку», цене «Тангейзера» для Бориса Мездрича, хороших актерах и провокациях на сцене. Видео Тайги.инфо.

Кулябин встретился со зрителями накануне нового театрального сезона. Он, в частности, прокомментировал «чудовищное», «стыдное» дело Серебренникова, в защиту которого подписались австралийская актриса Кейт Бланшетт и художественный руководитель Пермского театра оперы и балета, многократный обладатель национальной премии «Золотая маска» Теодор Курентзис.

По его словам, в обвинении режиссера, который «очень успешно начинает работать в Германии» «очень мало обоснований». Человека со съемочной площадки забирают ночью, «везут девять часов в воронке, потом сажают в клетку», описал ситуацию Кулябин. Причины преследования Серебренникова неизвестны: «Это выглядит так, что государство сажает художника. На самом деле причины могут банальными, в том числе и личная месть».

«Самое главное, чтобы человек в этой ситуации морально не сломался. Я знаю это, хотя ситуацию и не сравнить с Тангейзером, конечно. Когда не понимаешь, что происходит, ты в полном абсурде. Это очень тяжело морально. Очень легко, наверное, сломаться. Главное, чтобы с ним этого не произошло, потому что он очень важная фигура для русского театрального процесса, а теперь уже становится и для европейского. Это действительно так, в том числе и для кино. Если художника сломают и не дадут ему реализовываться это будет большая трагедия», объяснил Кулябин.

Также Тимофей Кулябин ответил на вопрос, кого он считает «умным» и «чутким» актером.

Режиссер рассказал, что постановка оперы «Тангейзер» в Новосибирском театре оперы и балета была для него «важным этапом», потому что он впервые «осмысливал либретто».

«Те, кто оскорбились, они его [спектакль] не видели. Мы этом знаем. Как они могли оскорбиться? Нет такого механизма. Я спокойно отношусь к тому, что мои спектакли не нравятся. Не думаю, что есть такие спектакли, которые могут вызывать резкое отторжение. Потому что для этого нужно, чтобы была какая-то провокация. А я не занимаюсь провокациями в театре, хотя это очень хороший жанр, поделился Кулябин. Провокация это очень сложно, она сразу не видна, она работает с культурными кодами. Можно выйти и сказать: Вы все козлы. Но это не провокация, это я дурак. Если ее сразу считываешь, это просто вызов. Провокация это то, что задевает твои болевые и интеллектуальные точки, это то, с чем ты не можешь активно согласиться».

Главреж «Красного факела» также ответил на вопрос ведущего встречи актера Константина Телегина, может ли получиться римейк «Тангейзера», упомянув бывшего директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича: «Не меня боятся, а повторения ситуации. Если директор уволен? И это на самом деле катастрофа. Суд его оправдал, а директор уволен. Борис Мездрич безработный. Один из ведущих, легендарных топ-менеджеровв стране. Цена его принципиальности это его карьера. Поэтому ни один директор больше не рискнет».

Телегин спросил у Кулябина, стоит ли режиссеру ориентироваться на условную «бабушку», есть ли у него задача «быть понятным»?

«К примеру, спектакль по роману Франца Кафки Процесс в том виде, в каком я его делал в Новосибирске, я никогда не сделаю, условно говоря, в Мюнхене. По разным причинам. Другая культура восприятия, другой контекст. Я бы вообще не стал его там делать, зачем я буду им рассказывать про Кафку? Сейчас в Мюнхене спектакль по Колымским рассказам Варлама Шаламова. Но я бы его никогда не стал делать в Новосибирске, пояснил Кулябин. Всё зависит от контекста. Важен не только город или страна, важен конкретный театр».

«Театр мне предложил любое название, которое я захочу, рассказал главный режиссер Красного факела. На самом деле, связь очень понятная, потому что Мюнхен это город, где родилась нацистская партия. И рядом находится Дахау это первый концентрационный лагерь в Германии. И поэтому многим в Мюнхене эта тема понятна, хотя немецкий и сталинский лагерь это, конечно, разные вещи. Это мой первый спектакль на иностранном языке. Я не знаю немецкого, только английский, поэтому там будет особый прием с текстом».

В этом видео Тимофей Кулябин объясняет, когда ждать его премьер в Новосибирске, Цюрихе и Большом театр в Москве.

Подготовили Анастасия Фадеева и Кирилл Канин





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года