Андрей Шимкив не исключает усиления позиций заксобрания Новосибирской области
Андрей Шимкив провел первую встречу с журналистами в режиме «вопрос-ответ» в изменившихся политических реалиях Новосибирской области. Как будут строиться отношения с исполнительной властью, каковы его личные политические планы, сохранится ли тренд единства депутатского корпуса в непростой выборный год, продолжат ли региональные законодатели работу по контролю за эффективностью бюджетных расходов– об этом в материале Тайги.инфо.
Об отношениях с исполнительной властью
Что касается выстраивания отношений с исполнительной властью. Они, в принципе, выстроены. Думаю, что и для Андрея Травникова они понятны. Уверен, что ни в коем случае эти позиции не ослабнут, может быть, даже усилятся. Я неоднократно говорил, что благодарен всем партиям и руководителям фракций, что нам это удалось сделать. Заксобрание — это монолит! Предстоящий год политический — это выборы президента и выборы губернатора. Надеюсь, что это ни в коем случае не расколет заксобрание. Фракции определятся со своим выбором. На деятельность регионального парламента это ни в коем случае не повлияет. Мы все эти 2,5 года занимались экономическими вопросами, результаты ошеломляющие, если серьезно говорить. Мы никогда не уходили в политические дебаты, что было всегда раньше. Мы входим в пятерку регионов, где бюджеты принимаются практически единогласно. Мы приняли в этом году третий бюджет нашего созыва и практически единогласно, за что я очень благодарен своим коллегам. Это говорит ровно о том, что у всех интерес один — чтобы область развивалась, чтобы люди в нашем регионе жили лучше.
О концессиях
По мосту мы давно уже подошли к решению, сократив гарантированный доход концессионера на 44 млрд рублей. Мне не хотелось бы распространяться по этому поводу — тема уже оскомину набила. На сегодня подписано концессионное соглашение по мосту. Понятно, что мы будем настаивать на расторжении «мусорной концессии». Сейчас идут переговоры, старое концессионное соглашение будет расторгнуто. Сегодня создана новая рабочая группа, в которую вошли в основном наш комитет Заксобрания по строительству и ЖКХ. Я тоже вошел в эту группу. Надеюсь, что тот бред, который мы слышали на протяжении года-полутора, прекратится. Мы перейдем несколько в иное русло. У нас такие требования: сокращение срока действий концессии до 25 лет. Рано или поздно мы перейдем к тому, что мусор начнут собирать раздельно. Соответственно, количество мусора с годами должно не расти, а снижаться. Первую организационную рабочую группу мы уже провели, договорились на январь. В течение первого квартала должны быть конкретные предложения. Пока идет согласование схемы размещения отходов. Один, два или три завода надо, хотя мы говорили, что двумя заводами невозможно закрыть агломерацию, изначально предлагали четыре поставить завода. Надеюсь, что решение будет найдено.
О государственно-частном партнерстве
В январе мы планируем внести закон о ГЧП, об управлении собственностью Новосибирской области. Заксобрание хочет участвовать в процедурах в самом начале пути, чтобы не было больше таких казусов. Надеюсь, что у нас это получится. Последний пример тому есть — по поликлиникам. Так дошли до предела, что сегодня даже аукцион провести не могут. Механизм ГЧП должен работать, но некоторые проекты так испохабили отношение к концессиям, что потребуется время, чтобы восстановить. Вопрос не к механизму ГЧП, а встраивании его в экономику, что нас больше всего интересовало.
Об акциях протеста
Протестные акции, вы это без меня лучше видите, на мой взгляд, пошли на спад. А подоплека всего протеста — надо с людьми разговаривать. Надо не уходить в глухую оборону, и в кабинетах подписывать договора, которые ложатся на бюджет области — на 40, на 20 лет. Такие вещи однозначно должны обсуждаться. С депутатами всех уровней, с общественностью, со всеми заинтересованными лицами, особенно, когда вопрос касается гарантий бюджета. И тогда, наверное, протестов будет поменьше.
Закон о сельском хозяйстве
Мы принимали закон в 2006 году. Меняется жизнь, прошло уже почти 12 лет, понятно, что нужны какие-то изменения. Два года назад Владимир Городецкий давал команду начать разработку нового закона, но воз и ныне там. Пока мы не видим никаких телодвижений. Это, во многом, может быть, проблема с зерном, которую мы получили, хотя это должно быть прописано в стратегии: сколько зерна нам надо, сколько молока нам надо, а не так, чтобы получили колоссальный урожай и оказались у разбитого корыта. Новый закон, конечно, нужен, или кардинальные изменения в этот закон. Но надеюсь, что в 2018 году появится новый закон о поддержке сельхозтоворопроизводителя. На федеральный центр всегда надо рассчитывать, но самим о проблемах не забывать. В этом году проблема возникла по нескольким причинам. Нужно было это всё просчитать, видеть, конечно-же, это работа министерства. Специалистов, я не хочу никого обвинять, но факты говорят сами за себя. Мы пришли к уборке урожая с забитыми элеваторами, это нужно было делать раньше. Выходить на минсельхоз, освобождать элеваторы, и проблема с зерном — о ней можно уже не говорить. Крестьяне по дешёвой цене были вынуждены всё, практически, продать, потому что зарплату гасить надо, налоги — надо, и так далее. Тяжёлое положение, и нам придётся весной предпринимать какие-то меры, потому, что не понимаем. Что происходит с льготным кредитованием. Буквально после нового года, когда деньги должны возвращаться и принимать какие-то меры.
Об итогах года
Что касается экономики, то мы уйдём в долгий процесс обсуждения. Сельское хозяйство оказалось в затруднительном положении, хотя всё равно, думаю, перспектива у села есть. И санкции, которые нам помогли, и надеюсь, федеральное правительство сделает какие-то шаги навстречу сельскому хозяйству. По строительной отрасли — сказать плохое положение, мало, катастрофическое. Мы готовы в любом варианте рассматривать поддержку строительной отрасли. Вариантов очень много, поддерживать людей, которые берут ипотеку, либо саму строительную отрасль. Строительство — локомотив экономики, один строитель — это пять рабочих мест в смежных отраслях. Мы однозначно будем искать механизмы поддержания строительной отрасли.