Экс-чиновнику новосибирской мэрии вдвое сократили срок за хищение муниципальных квартир

Дзержинский районный суд вынес приговор бывшему чиновнику мэрии Новосибирска Андрею Гудченко. На этот раз вместо восьми лет он получил четыре. Еще меньше дали его сообщникам из агентства недвижимости.
27 декабря в Дзержинском районном суде закончили чтение нового приговора фигурантам дела о хищении муниципальных квартир.
Как сообщили в суде, бывшему замначальника жилищного управления мэрии Андрею Гудченко судья назначила четыре года колонии общего режима со штрафом 1 млн рублей. Соучредитель агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павел Селякин получил 3,5 года общего режима и штраф в 700 тыс. рублей. Еще одному соучредителю агентства Людмиле Епихиной дали 3,5, а оценщице Валерии Селякиной — 3 года, обеим условно. Епихину обязали выплатить штраф 250 тыс. рублей.
138207
Приговор фигурантам дела в первой инстанции, напомним, был вынесен в середине декабря 2016 года. Суд признал Андрея Гудченко, а также учредителей агентства недвижимости «Новосибирский дом» Павла Селякина, Людмилу Епихину и оценщицу Валерию Селякину виновными в перепродаже десятков муниципальных квартир по заниженной стоимости в 2006—2011 годах. Всего им насчитали 25 эпизодов (Селякиной — восемь).
Гудченко был приговорен к восьми годам лишения свободы в колонии общего режима, Селякин — к семи годам колонии общего режима, Епихина и Селякина — к шести и четырем годам условно. По двум эпизодам мошенничества уголовное преследование в отношении Гудченко, Селякина и Епихиной прекращено в связи с истечением срока давности уголовного преследования. Гудченко и Селякин были взяты под стражу в зале суда. Однако впоследствии облсуд отменил приговор.
Параллельно ведется расследование еще одного уголовного дела, которое было выделено из дела Гудченко. По нему обвиняемой проходит экс-начальница управления мэрии по жилищным вопросам Светлана Стынина. По версии СК, она и руководители фирм ЗАО «Пересвет» и ООО «Ковровый дом» Елена Камерзанова и Вера Глотова в 2006—2014 годах похитили бюджетные средства, продав более 30 муниципальных квартир. Ущерб оценили в 28,5 млн рублей. В июне Глотова признала вину в 18 эпизодах и получила пять лет условно со штрафом 700 тыс. рублей.
Перед завершением одного громкого процесса и началом другого новый адвокат Стыниной Михаил Багмет обратился в администрацию президента РФ с просьбой либо поставить вопрос о переквалификации обвинения, либо инициировать следствие в отношении бывших и действующих высокопоставленных чиновников, которые покупали квартиры.
131221
Все квартиры, о которых идет речь в уголовных делах, относятся к муниципальному жилому фонду, основной объем которого начал формироваться после 1998 года. Виктор Толоконский, возглавлявший администрацию, в октябре того года подписал постановление о «безвозмездной передаче» 5% площадей построенного жилья городу для расселения людей из «непригодных для проживания» домов, рассказал Тайге. инфо один из застройщиков. Решение курировал вице-мэр Владимир Анисимов, которые позднее работал вместе с Толоконским в областном правительстве.
В 2003-м президент Ассоциации строителей и инвесторов Новосибирска Константин Боков писал мэру Владимиру Городецкому, что «официально отказывается» исполнять постановление (копия есть в редакции). Глава города отменил документ только в 2005 году, изменив схему — власти смогли заключать контракты с застройщиками «на добровольной основе» о покупке 10% жилплощади по себестоимости. Квартиры предназначались не только для переселения из аварийных домов и пополнения доходов города, но и для улучшения «условий работников» бюджетной сферы и предоставления жилья льготникам, следует из документов мэрии. Именно период с 2006 года и инкриминируют фигурантам дела «1500 квартир».