Бывшие сотрудники службы безопасности «ПТК-30» заявили о бездействии СК
Уволенные в 2017 году помощники гендиректора «ПТК-30» Владимира Коновалова рассказали в видеоинтервью новосибирскому политику и предпринимателю Михаилу Большову о том, как компания пришла к кризису по «схеме СО РАН», назвали фамилии сотрудников и госструктур, причастных к расходованию денег дольщиков, и озвучили подозрения о заинтересованности Следственного комитета в затягивании дела.
Напомним, в октябре 2017 года новосибирский строительный гигант ГК «ПТК-30» столкнулась с претензиями клиентов, которые утверждали, что квартиры, за которые они отдали деньги несколько лет назад, не строятся, а на построенные и заселенные квартиры не оформляются документы. Работники компании массово потребовали выплаты заработных плат, а правоохранительные органы задержали директора ООО «ПТК-30» Антона Коновалова. В декабре в СМИ попали отрывки «черной бухгалтерии» компании, а позже её основатель Владимир Коновалов обвинил своих бывших «безопасников» Михаила Чуканова, Алексея Скворцова и Сергея Кириченко в шантаже и вымогательстве.
Чуканов, Скворцов и Кириченко в интервью Михаилу Большову ответили на претензии бывшего руководителя. По словам Михаила Чуканова, пять лет проработавшего в «ПТК-30» начальником службы безопасности, проблемы в компании начались в октябре 2015 года, когда выяснилось, что деньги, которые на первом этаже главного офиса компании сотрудники ООО «Агентство недвижимости „ПТК-30“» брали у клиентов за квартиры в обмен на фальшивые квитанции не доходили до «четвертого этажа», то есть не попадали в бюджет компании. Чуканов утверждает, что в апреле 2016 года после расследования службы безопасности Антон Коновалов признался отцу в краже 200 миллионов рублей, на что Владимир Коновалов сказал Чуканову, что «деньги для него небольшие», но взял на работу финансового аналитика Алексея Скворцова, чтобы следить за действиями сына и вверенных ему структур.
Проводя порученное Коноваловым наблюдение, Чуканов и Скворцов обнаружили блокнот с «черной бухгалтерией» компании. Алексей Скворцов продемонстрировал копию этого блокнота на нескольких десятках листов Михаилу Большову и пояснил, что в нем содержатся суммы и фамилии многих известных людей, а также названия госорганов. «200 тысяч в юстицию за согласование, 500 тысяч в мэрию», — зачитал Скворцов несколько строк.
Заместитель Чуканова Сергей Кириченко охранял кассира при выплате зарплат и рассказал, что с конца 2015 года в компании начались перебои с выплатами «черной зарплаты», а после эту составляющую перестали выплачивать вовсе.
Сотрудники стали бастовать, залазить на краны, появились заявления в правоохранительные органы. В августе 2017 года в компании проводился обыск, о котором, по подозрению Кириченко, основанному на анализе видеозаписей камер наблюдения, Владимира Коновалова предупредил сотрудник правоохранительных органов. После годовой задержки зарплаты Кириченко написал заявление «по собственному желанию» с 1 сентября 2017 года, а 19 октября, когда деньги ему так и не были выплачены, написал заявление в СК. Он сообщил следователю о наличии флэшки с «черной бухгалтерией» и видеозаписями, по поводу которой до сих пор не допрошен. Более того, через несколько дней Владимир Коновалов лично сказал ему, что получил звонок от «генералов Следственного комитета», которые рассказали Коновалову о диалоге Кириченко со следователем. Михаил Чуканов назвал вероятной «коррупционную составляющую, которая исходит от кого-то в СК».
Алексей Скворцов подсчитал, что количество проданных, но недостроенных ГК «ПТК-30» квартир не менее тысячи, еще более ста квартир, заселенных клиентами, находятся в залоге банка и «людей оттуда могут выгнать оттуда в любой момент». «Долг по зарплатам в компании это еще примерно полмиллиарда рублей», — считает Скворцов и сомневается, что деньги на достройку жилья у Владимира Коновалова есть.