Мэрия Новосибирска заступилась за граффити, закрашенные серым
Начальник департамента культуры и спорта мэрии Новосибирска Анна Терешкова выступила в поддержку граффити. Ранее один из самых знаменитых уличных рисунков в городе — «Я из Сибири» на здании во дворе гостиницы «Центральная» — сперва завесили рекламой, а после предписания профильного комитета мэрии снять баннер закрасили серой краски.
Глава департамента культуры, спорта и молодежной политики мэрии Новосибирска Анна Терешкова обратилась к руководству гостиницы «Центральная», во дворе которой уничтожили один из самых знаменитых городских уличных рисунков, с просьбой предоставить принадлежащее ему здание для фестиваля «Граффити на улицах».
С 2017 года это здание во дворе «Центральной» было разрисовано граффити с надписью «Я из Сибири» и героями русских народных сказок. Место стало популярным среди горожан и обрело статус народной достопримечательности.
11 марта 2018 года граффити закрыли рекламой нового шоу с участием ведущих Алексея Данилова и Алексея Туманова. Профильный комитет мэрии Новосибирска на это заявил, что рекламу не согласовывал. После этого баннер сняли, а стену закрасили серым цветом, чем вызвали еще большее возмущение горожан и уличных художников.
«Рисовали их известные сибирские художники абсолютно бесплатно и легально (с разрешения владельца здания) в рамках фестиваля уличной культуры „Я из Сибири“. Впоследствии эти рисунки стали не только местной достопримечательностью и гордостью новосибирцев, но и превратили ранее никому неинтересный, серый, обшарпанный дворик в насыщенное культурное пространство, доступное для посещения всем желающим! — заявила во „Вконтакте” хип-хоп певица Елена Волкова. — Но, ломать — не строить! Закрасить стену с валика может любой дурак, а вот вернуть полюбившихся горожанам Гамаюна, Лешего, Бабу Ягу и Царевну-Лебедь уже невозможно».
136176
Новосибирские власти взялись урегулировать скандал и обратились к директору Центрального рынка Алексею Виноградову, который также является директором гостиницы «Центральная» с официальным письмом: «В 2018 года Новосибирск готовится отметить свое 125-летие. В ходе подготовки празднования <…> проведен конкурс „125 идей для Новосибирска”. Одной из задач конкурса является привлечение жителей к решению вопросов городской среды, в связи с чем жители предлагали для реализации проекты, направленные на улучшение жизни в городе. По итогу голосования среди лучших оказалась идея „Граффити на улицах”».
С учетом негативной реакции горожан на уничтожение граффити, что многие назвали вандализмом, Терешкова предложила Виноградову «рассмотреть вопрос о включении объекта по адресу улица Ленина, 3, корп. 1 в список объектов для дальнейшей реализации фестиваля “Граффити на стенах“ с последующим присвоением статуса культурного объекта».
«Это была стена гордости, потом стена позора, теперь стена плача. Улица скорбит. И молчать она не может! „Здесь жил и погиб сибирский стрит арт“, — констатирует лаконичная надпись рядом с черной траурной лентой в углу а рядом лежат свежие гвоздики, — сообщила Елена Волкова утром 15 марта. — Вообще, череда этих громких событий вскрыла, как гнойники, такое количество наболевших тем: от засилья города наружной рекламой, в т.ч. нелегальной (когда видят незаконное граффити — бегут жаловаться, когда видят рекламный баннер — никто не спрашивает, а законно ли он тут появился?) и „вандализма в спецовках“ до отношения к стрит-арту простого жителя и уважения к уличному искусству в целом».
Лучшим выходом из ситуации будет появление на этом месте нового красивого рисунка, считает Волкова.