Региональные подрядчики «Сибмоста» рискуют остаться ни с чем

До недавнего времени Компания «Сибмост» являлась одним из крупнейших мостостроительных предприятий страны. В региональных СМИ уже в 2016 году стала появляться информация о том, что подрядчик срывает сроки работ на разных объектах в Сибири. Например, в Красноярске подобная ситуация сложилась со строительством развязки на улице 2-й Брянской, где сдача работ переносилась неоднократно, строили ее три года, по разным причинам работы приостанавливали, сроки сдвигали.
Как комментировала в декабре 2016 года на открытии пресс-секретарь департамента градостроительства Красноярска Оксана Покаместова, «подрядчик АО „Сибмост“ нарушил срок, предусмотренный муниципальным контрактом, — не сдал готовую развязку к 1 ноября, в результате чего был оштрафован на 1,6 млн рублей».
Одним из подрядчиков, кому «Сибмост» задолжал денежные средства, является АО «КРАСЭКО». Долг перед компанией составляет 34 842 939,44 рублей. Подрядчик усматривает в деятельности «Сибмоста» прямое нарушение законодательства и возмущен положением дел, при котором мостостроительное предприятие продолжает получать деньги за выполнение заказов, но не рассчитывается со своими должниками.
По сообщению «Коммерсантъ-Сибирь», имущество главы совета директоров «Сибмоста» Альберта Кошкина выставят на торги. Кредиторы Кошкина единогласно решили обратиться в арбитраж с требованием признать бизнесмена банкротом. Они выбрали процедуру реализации имущества. Общая сумма требований превышает 4,8 млрд рублей. Как следует из протокола собрания, Сбербанк требует от Кошкина 3 млрд, Бинбанк — 1,3 млрд, Экспобанк — 177,9 млн, «Акцепт» — 214,5 млн, Россельхозбанк — 19 млн рублей. Арбитражным управляющим Кошкина станет член московской «Саморегулируемой организации „ДЕЛО“».
В декабре 2017 года суд ввел в отношении Кошкина процедуру банкротства — реструктуризацию долгов.
Несмотря на сложившуюся ситуацию, «Сибмост» продолжает получать денежные средства за проведенные работы, не исключено, что они направляются в адрес аффилированных организаций с целью их дальнейшего сокрытия от кредиторов.
Например, с «Сибмостом» заключен муниципальный контракт
А между тем, пока «Сибмост», фактический банкрот, продолжает аккумулировать денежные средства, возможно, теперь уже на счетах аффилированных организаций, не рассчитываясь по долговым обязательствам, «очередь» кредиторов в суде все увеличивается. Суд не спешит рассмотреть требования кредиторов, откладывая судебные заседания по малозначительным и формальным поводам, что дает возможность должнику выводить денежные средства и наращивать долги.