Нефритовая «дочка» Ростеха выкупила буддийский храм в Бурятии
В Бурятии продали буддийский храм по делу о банкротстве ламы. Здание выкупило «Забайкальское горнорудное предприятие», за которым стоят Ростех и планы по монополизации добычи нефрита.
Буддийский храм на улице Бабушкина в Улан-Удэ выставили на торги в рамках банкротства Александра Будаева. Его признали несостоятельным в 2016 году.
Должник был известен как хамбо-лама Чой Доржи Будаев. Он взял кредит 44,5 млн рублей в кредит у «БайкалБанка», чтобы построить жилье для монахов и кафе, под залог храма. Мужчина исправно выплачивал деньги, но из-за экономического кризиса не смог выполнить обязательства.
Храмовый комплекс, построенный по благословению Далай-ламы ХIV, выставляли на торги осенью 2017 года, но на него не нашлось покупателей. В мае 2018-го прошел очередной конкурс. Двухэтажное здание площадью 706,5 кв. м. на участке 0,5 га купило АО «Забайкальское горнорудное предприятие» за 19,17 млн рублей, говорится в федеральном реестре банкротств.
Акционерное общество занимается занимающегося разведкой и добычей полезных ископаемых. Оно стало правопреемником одноименного ООО, которое принадлежало госкорпорации Ростех и иркутскому бизнесмену Александру Воронкову. Воронков был гендиректором компании «Сибмикс Интернейшнл», из которой, как писал РБК, «вырос» «Ви Холдинг» Виталия Мащицкого — советника и друга главы Ростеха Сергея Чемезова. Последний, напомним, родился в иркутском городе Черемхово. «Забайкальское горнорудное предприятие» называли одним из крупнейших в сфере добычи нефрита.
Примечательно, что в мае 2018 года МВД России сообщило об уголовном деле за нелегальную добычу нефрита в Бурятии. Подозреваемым стал уважаемый геолог, один из первооткрывателей месторождений белого и серого нефрита 68-летний Александр Секерин. Он возглавляет иркутскую компанию «Сибирьгеология», которая, по версии полиции, разрабатывала один из карьеров без лицензии.
Заявление о преступлении в правоохранительные органы написал Александр Воронков («Забайкальское горнорудное предприятие»). Секерин говорил изданию «Номер один», что бумаги компании были в порядке, он связывает происходящее с попыткой рейдерского захвата. В 2016 году экс-министр природных ресурсов Бурятии Юрий Сафьянов не скрывал, что Ростех пытается монополизировать добычу нефрита.