Профсоюзы Бурятии не поверили Цыденову и решили сами продать курорт «Аршан»
Профсоюзы Бурятии решили продать известный курорт «Аршан», накопивший многомиллионные долги. Несмотря на протесты сотрудников и предложение главы региона Алексей Цыденова поставить на баланс республики курортный комплекс, принято решение пустить его с молотка.
Долги Санитарно-курортного учреждения профсоюзов Бурятии, которому принадлежит курорт «Аршан», составляют порядка 150 млн рублей. Организация не нашла иного выхода кроме продажи курорта.
«Мы не выживем в этой ситуации, так как мы не коммерческая организация. Мы не имеем права участвовать ни в грантах, ни в финансировании, ни в инвестициях. Мы вот просто частное предприятие, которое продаёт и на эти деньги же живёт. И живём мы всего, получается, 3 месяца. То есть работаем. Остальное всё это время мы выживаем, — цитирует «Байкал-Daily» главного бухгалтера СКУП «Байкалкурорт».
Собственники «Арташа» утверждают, что к ним уже неоднократно обращались с просьбой о продаже курорта, в том числе и китайские бизнесмены.
«Приезжали и китайцы. Однозначно, я против того, чтобы курорт Аршан ушёл китайцам. На сегодняшний день есть у нас 4 обращения о продаже. Будем рассматривать, — говорит Долгор Башкеева, председатель профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания России.
Ситуацию попытался спасти глава Бурятии Алексей Цыденов, предложивший безвозмездно передать в собственность республики Бурятия имущество «Байкалкурорта» — санатории «Аршан» и «Горячинск», что именно власти несли на себе обязательства по содержанию мест отдыха и текущим расходам.
Однако меры по спасению курорта, высказанные Цыденовым, были проигнорированы. Более того, некоторые члены профсоюза заподозрили Цыденова в лукавстве. Они посчитали, что таким образов власти пытаются провернуть выгодную сделку с дальнейшей перепродажей курорта сторонним инвесторам. В этом случае профсоюзы не получили бы в этой сделки никакой выгоды.
Сообщается, что эксперты уже приступили к оценкам стоимости курорта «Аршан» для его дальнейшей продажи.