Новосибирец получил срок за комментарий о мусульманах в соцсети «ВКонтакте»
Новосибирец получил 2,5 года условно за экстремизм в социальной сети. Мужчина пояснил, что поводом для уголовного дела стал комментарий, в котором он в шутливом контексте упоминал мусульман.
Новосибирец осужден по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности с помощью интернета) и ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства). «Приговором Дзержинского районного суда Новосибирска мужчине назначено наказание в виде 2 лет 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком на 2 года», — говорится в сообщении СК.
Преступление Игорь (фамилия не указана по просьбе фигуранта дела — прим. Тайги.инфо) совершил в сентябре 2015 года. Он разместил текст, в котором нашли «лингвистические и психологические признаки побуждения и призыва к совершению негативных действий в отношении представителей расовых, национальных, этнических религиозных и языковых групп».
141992
«Пришли ко мне в 6 утра, — рассказывает о задержании Игорь. — Обыскали, ничего не нашли, поизымали технику, часть из которой до сих пор не вернули. Вернут, сказали, по решению суда. Задерживали не то чтобы силой: заломали, скрутили, маски-шоу, то есть ОМОН был. Провели обыск, сказали, проедете с нами, поехали до машины — она была в другой части города — обыскали машину, увезли к себе, там побеседовали, написал явку, потом вернулись домой, там отфотографировали место преступления и потом еще раз на беседу уехали снова в отделение. Должны были приехать из ФСБ, но чего-то не приехали».
Дело, по словам собеседника Тайги.инфо, по сути, возбудили из-за одного комментария: «Там было что-то про Курбан-байрам, про мечети, про мусульман. Они больше ничего не нашли. Репосты шуток, репосты картинок вообще никак с этим не связанных».
Пост был размещен в одной из развлекательных групп соцсети «ВКонтакте». «Я нес в нем шутливый контекст, троллинг, что ли… Не думал, что все так обернется. Там действительно были довольно грубые и неуместные слова, в которых экспертиза и нашла состав преступления, — поясняет Игорь. — Ну, при желании можно в любых словах что-нибудь да найти. В сложившейся ситуации, какая в целом идет тенденция по стране, условка для меня не худший вариант. Главное — не лишили свободы. Изначально хотели штраф, но по одной из статей штраф не предусмотрен».
Пока Игорь не знает, будет ли обжаловать решение суда. Единственное неудобство, отмечает мужчина, что он теперь находится в черном списке Росфинмониторинга, и ближайшие два года не сможет иметь своих счетов и официально работать.
Илья Ахременко