Сибиряки вышли на общий митинг обманутых дольщиков: «Сотни домов без окон и крыш, как после войны»
Митинг обманутых дольщиков регионов Сибири прошел 25 августа. Красноярцы, омичи и новосибирцы выступили против безразличия властей. На активистов из Красноярска пообещали завести уголовные дела за экстремизм.
Митинг прошел на набережной Оби в Новосибирске. Несмотря на ливень, на акцию, по оценкам Тайги.инфо, пришло около 150 человек.
«Это не дождь, это мы очищаем воздух от чиновников!» — сказала одна из заявительниц митинга.
Мероприятие было заявлено как «всероссийское». На акцию пришли не только новосибирцы, но и жители Красноярска, Омска и других соседних регионов. Протестующие собрали перед сценой импровизированную стену с изображениями проблемных объектов. Одна коробка — один проблемный жилой комплекс, вышло внушительно.
«Мы не принадлежим ни к какой партии, ни к какой оппозиции, — начала митинг ведущая. — Ни одна партия, ни одна оппозиция не проверили работу чиновников. Они не проверили банкротные дела наших строек, не построили нам дома <…> Мы требуем, чтобы власть выполняла указы президента, чтобы все, кто отобрал у нас квартиры, ответили по закону. Чиновники выдают разрешения на строительство, а сами стройки не контролируют. Умышленно это происходит или нет — прокуратура не проверяет работу чиновников и не дает правовую оценку банкротству строительных организаций. В итоге застройщики-мошенники и их покровители до сих пор на свободе».
Новосибирские дольщики принесли самодельные плакаты с указанием домов: «Бездомный полк. Дольщики Связистов 13/1», «Три Богатыря. Гоголя 205», «Господин [врио губернатора Андрей] Травников, просим помощи в решении проблем обманутых дольщиков при строительстве на Тульской». Упоминались объекты скандального застройщика «ПТК-30» Владимира Коновалова.
Большинство протестующих оказались женщинами, многие пришли с детьми. Они сейчас вынуждены жить на съемных квартирах. «Требую личного приема у
«Халатное отношение чиновников привело к тому, что мы все оказались на улицах города, в долгах, в ипотеках, без квартир, — продолжала ведущая. — Все наши заявления в мэрию и минстрой идут с отписками. Город превратили в грязные руины, на улицах сотни домов без окон, без дверей, без крыш, как после войны. Это самая настоящая безхозяйственность и все признаки коррупции».
Жительница Сосновоборска Красноярского края Юлия рассказала Тайге. инфо, что в крае 32 объекта признаны «нестроящимися». По ее словам, местные власти отказываются помогать действующим застройщикам с разрешениями на подключение коммуникаций для введения хотя бы нескольких объектов.
«С семьями и детьми в Красноярске в пределах 10 тыс. пострадавших, — отметила Юлия. — Чтобы попасть в официальный реестр, ты должен отнести кучу бумажек, и доказать, что ты не индюк и платил деньги. У нас очень много домов не признаны проблемными объектами, и нам говорят, что мы находимся „вне правового поля“. Проще говоря, виноваты сами: это или незаконно построенные объекты, как на Хабаровской, где суд обязал дольщиков за свои деньги снести объект, или на Металлургов, 51, где посреди двора выкопали котлован, продали квартиры и забыли. Теперь администрация Красноярска говорит, что разрешение было выдано с кучей нарушений, но так как администрация у нас опять поменялась — очередной мэр [Сергей Ерёмин], очередной губернатор [врио главы региона Усс] - я не я и лошадь не моя. У них нет правопреемственности власти, но проблема не решается».
Другая жительница края со сцены заявила, что красноярская полиция пригрозила завести на членов инициативной группы дело по ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды): «Два часа назад мы услышали, что по возвращению в Красноярск на нас готовится уголовное дело за экстремизм — на тех дольщиков, которые пытаются ситуацию спасти. Мы ведь шли не к этому. Разве кто-нибудь из нас призывает свергнуть власть? Мы всего лишь хотим жить у себя дома. Вам не кажется, что уголовные дела должны возбуждаться не в отношении дольщиков, ведь семена, дававшие картбланш застройщикам, посеяны не нами, ведь не мы изобретали эти законы?»
Руководитель рабочей группы Союза участников долевого и паевого строительства Илона Сапожникова представляла Омскую область: «У нас очень много ЖСК, очень много обманутых дольщиков. Не хватает денег, нет строителей, а добросовестные застройщики не хотят влазить в эти стройки. Люди умирают, люди готовы покончить жизнь самоубийством, ситуация очень тяжелая, очень напряженная. <…> Да новому врио губернатора [Буркову] досталось тяжелое наследие, на данный момент — это ни его вина, но его задача решить эти проблемы, услышать людей».
Новосибирская дольщица дома по улице Ивлева, 160 Татьяна Тужина ждет завершения объекта с 1991 года. Застройщик несколько раз менялся, один из этажей был построен незаконно, но все это принимала инспекция госстройнадзора под руководством. «[Начальник инспекции Валерий] Анищенко, [начальник управления архитектурно-строительной инспекции мэрии Анатолий] Мотыга, [врио министра строительства региона Иван] Шмидт. Шмидт руководит нашей стройкой с 2006 года — замглавы Советского района, замначальника департамента строительства и архитектуры мэрии, замминистра строительства Новосибирской области, и сейчас он врио министра. Скажите, как его лестница карьерная быстро двигается, а мы где с вами?»
Дольщики домов на улице Тульская напомнили, что в новосибирском минстрое их называли «шантажистами». Одна из них сказала, что готова принести в здание обладминистрации раскладушку, и ночевать там, благо есть буфет, и предположила, что другие пострадавшие могут поддержать ее.
Участники митинга подписали резолюцию на имя
Фото Кирилла Канина
Текст Ярослава Власова