Новосибирскому росгвардейцу дали 3,5 года за применение силы при задержании
Новосибирский суд признал старшего сержанта Семена Лысикова виновным в превышении полномочий при задержании подозреваемого. Он считает дело сфабрикованным — на очной ставке следователь мог угрожать основному свидетелю.
Кировский районный суд Новосибирска признал Лысикова виновным по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий) 12 ноября, сообщил Тайге.инфо сам росгвардеец. Прокуратура требовала семь лет колонии общего режима для 26-летнего мужчины.
Судья Мария Лаврентьева приговорила Лысикова к 3,5 годам условно. Его также лишили звания и запретили служить в правоохранительных органах на три года.
«Апелляция уже готовится», — добавил Лысиков.
143376
Во время чтения приговора, которое началось еще 9 ноября, близкие Лысикова провели акцию в его поддержку около здания суда. Они встали с плакатом: «Лысикова оправдать, фабрикантов дела — к ответу». На оглашение вердикта также пришли его коллеги.
В июле 2017 года Лысиков с напарником патрулировали Кировский район Новосибирска. На проезжей части они увидели автомобиль Toyota Carina с выключенными фарами, но как только приблизились к машине, та сорвалась с места. Автомобиль догнали в частном секторе, его не удалось пробить по базе, поэтому сидевшим в нем трем мужчинам предложили проехать в отделение. Один из пассажиров — Александр Новиков — убежал от росгвардейцев и скрылся в своем частном доме. Лысиков догнал его, при задержании мужчина толкал его и укусил за пальцы. Новиков был ранее судим, но по решению первой инстанции за применение насилия в отношении Лысикова ему дали два года условно. В апелляции срок изменили на реальный.
В свою очередь, Новиков заявил, что Лысиков избил его ногами во дворе дома. Обвинение строилось на показаниях жены Новикова, ее знакомой и сотрудника ППС Руслана Чужаева. Впрочем, на первой очной ставке, отвечая на вопрос Лысикова, не могли ли ему показаться удары в темноте, Чужаев допустил такую возможность. На это следователь СК
Семен Лысиков рассказал Тайге.инфо, что сотруднику ППС угрожали возбуждением уголовного дела за дачу ложных показаний, если бы он уточнил их. Свидетельства других очевидцев также менялись во время следствия и суда. Редакция подробно рассказывала о происшествии.
Лысиков неоднократно жаловался в СК и прокуратуру на действия следствия, но безрезультатно. Гособвинение в суде представляла прокурор, которая значилась исполнителем по подготовке отказных писем на жалобы росгвардейца.
Мария Лаврентьева не приобщила к делу записи очных ставок. Суд решил, что Лысиков нанес не менее пяти ударов ногами Новикову, практически продублировав в приговоре обвинительное заключение. Приговор читали два дня.
Отметим, что помощник судьи Лаврентьевой потребовала от Тайги.инфо официальный запрос для уточнения приговора. Она сделала это, сославшись на указание судьи. На одном из заседаний по делу Лысикова судья возмутилась, что ее не уведомили о присутствии корреспондента, который не вел видео и фотосъемку. Кроме того, на процессе судья попросила коллег из другого издания предоставить аудиозапись «на диске».
UPD (13 ноября): В управлении судебного департамента Новосибирской области уточнили, что ходатайство журналистов содержало просьбу не только о съемке, но и об аудиозаписи, поэтому суд, руководствуясь законом, и попросил предоставить копию записи, как если бы это было для видеоматериалов.