Потерявшая ребенка мать подала в суд на больницу в Забайкалье. Врачи сломали позвоночник и кости головы новорожденному
В Чите начинается судебное разбирательство по иску местной жительницы к Забайкальской ЦРБ. Женщина требует 3 млн за причинение морального вреда в результате дефектных родов и гибели ее ребенка. Врачи сломали новорожденному позвоночник и кости черепа.
Жительница Забайкалья подала в суд на ГУЗ «Забайкальская центральная районная больница» и департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края. Она требует компенсации морального вреда, причиненного ей в результате неудачных родов и гибели младенца. 21 ноября, как следует из базы суда, проходит первое заседание. О сути претензий истицы рассказывает Анастасия Коптеева — руководитель организации «Забайкальский правозащитный центр», представляющей интересы женщины.
Роды проходили в июне 2016 года, на тот момент матери ребенка было 20 лет. Как указывают юристы, без согласия роженицы применялись «запрещенные в современной медицине „дедовские“ методы принятия родов: „бинт Вербова“, когда во время потуг стягивали надетое на живот роженицы полотенце краями вниз, и метод Кристеллера, когда две ассистентки силой рук изгоняли плод из утробы матери».
«В больнице отсутствовали обезболивающие препараты, и от болезненных манипуляций роженица теряла сознание, ее поливали водой, били по щекам, крыли грубой бранью с целью привести в чувство. Врачи неудачно применяли акушерские щипцы и вакуум-экстрактор, когда пытались вытащить головку плода, без обезболивания сделали четыре надреза промежности. В итоге акушер-гинеколог принудительно вытянула ребенка из родовых путей за голову», — отмечает Коптеева.
На следующие сутки после рождения мальчик скончался. Судмедкспертиза установила, что врачи сломали совершенно здоровому, почти 4-килограммовому ребенку, позвоночник и кости головы. По заключению экспертов, травмы являются опасными для жизни и расцениваются как тяжкий вред здоровью.
После пережитого истица больше не хочет заводить семью, моральный вред за дефектные роды и гибель ребенка она оценивает в 3 млн рублей.