«Что выбрали, то получили»: новосибирский митрополит рассказал молодежи об иеговистах-шпионах и Монстрации

© nskmi.ru. Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим
«Что выбрали, то получили»: новосибирский митрополит рассказал молодежи об иеговистах-шпионах и Монстрации
19 Фев 2019, 02:53

Митрополит Новосибирский и Бердский Никодим рассказал представителям православных молодежных клубов о первородном грехе, важности бога, вреде компьютерных игр и абортов. Как США используют иеговистов (религиозная организация запрещена в РФ) в качестве шпионов, почему Монстрация — «проблема только Новосибирска», а церковнославянский язык — главная скрепа — в репортаже Тайги.инфо.

«В чем грешна? В президента стреляла?»

На встречу православной молодежи с новосибирским митрополитом в приходской школе Вознесенского собора собралось, по оценкам Тайги.инфо, более ста человек. Скамеек с облупленной краской и школьных стульев всем не хватило, но даже те, кто успел сесть, стоя встречали Никодима молитвой «Царю Небесный».

Владыка решил обойтись без микрофона, чтобы «доверительно поговорить», поэтому на задних рядах пришлось усиленно внимать словам пастыря. «Сказать важное, что поможет вам в будущем принять решение, избежать ошибки, не допустить какой-либо грязи», — объяснил цель встречи Никодим.

Митрополит рассказал, что молодежь отличается от людей средних лет тем, что у первых есть «энергия, которая перехлестывает через них самих», а у вторых «знания, болезни и скорби». Он процитировал Евангелие от Матфея в той части, где говорится, что нужно быть, как дети, «ибо таковых есть Царствие Божие». Особенно ревностное отношение к церковным порядкам со стороны «несчастных бабушек», по словам митрополита, мешает привлечению новой паствы.

144620

«Взрослый человек стесняется спросить. Вот зайдет он в храм — вроде чего-то надо сделать, а что — не знает, а спросить стесняется. А порой сделает что-то не так, и тут же подойдут добрые бабушки, подскажут ему, что не так подошел, не то взял, не туда поставил, — объяснил владыка. — Надо понимать, что эти несчастные бабушки сформировались, когда многие люди приходили в храм для того, чтобы принести какое-то зло церкви. И бабушки эти сохранились до наших дней».

Никодим напомнил о первородном грехе, заключающемся в нарушении Адамом и Евой единственной заповеди, и об испорченной им человеческой природе, которую бог хочет спасти. «Человек с богом — все, а без бога — ноль без палочки, ничего», — заключил архиерей.

Далее митрополит решил порассуждать о счастье и пришел к выводу, что оно «возможно только в боге», и об этом свидетельствует вся история церкви.

«В современном мире нам навязывают понятие, что счастье от чего-то зависит: от богатства, красоты, работы. Но при этом стараются не говорить о боге. Молодежи навязывается поведение, когда ты имеешь право. Ребенок орет: „Я имею право играть в компьютер до посинения. Почему вы такие жестокие?“ Кричали, знакомо?<…> Но забывают об обязанностях. Человек вырастает эгоистом: он требует себе всего, не давая никому ничего. Для него центр мира — это я, — сказал митрополит — И что начинается? Мне надо праздник: выпить, наркотики, дискотека, клуб. А помогает? Нет».

Для того, чтобы избавиться от депрессии и игромании, нужно понять, что не все зависит от тебя, считает Никодим. «Подросток уходит в виртуальный мир, где он герой, где он всех стреляет, всех режет, а потом происходит проблема в классе, и он начинает себя вести так, как вел бы в виртуальном мире. Это одна из проблем, особенно распространенная за границей. Обидели — взял ружье, пошел стрелять. В игре-то его не убивают, а тут раз, и все», — высказался митрополит.

144703

Он напомнил собравшимся о том, что даже «самый жуткий грешник может получить прощение», а внешне праведный человек оказаться неблагочестивым внутри. Митрополит посоветовал подготавливаться к исповеди, записывая свои грехи в тетрадку, чтобы потом складно изложить священнику. «Приходит к священнику, плачет: «Я грешна» — «В чем грешна?» — «Во всем» — «Что, в президента стреляла?» — «Что вы говорите!», — рассказал митрополит о типичной ситуации в храме.

«Как раз цирк построили, чтобы навредить Вознесенскому собору»

Выступление Никодима длилось около получаса — вопросы владыке заняли примерно в три раза больше. Ему хотели передавать записки, но митрополит решил слушать вопросы из зала лично.

Семинарист, судя по одежде, спросил владыку, одобряет ли он «православное фэнтези». «Надо четко различать, к кому это обращено. <…> Человек, который находится в пограничном состоянии, для него это может быть подспорьем в объяснении православной истории. Все мне можно, но не все полезно», — процитировал митрополит апостола Павла.

Молодой человек из города Коркино в Челябинской области — бывшей епархии Никодима — пожаловался митрополиту на близкое расположение храма и цирка. «Среди цирковых артистов много верующих людей. Их профессия связана с риском, и когда ты один раз сорвался, ты начинаешь по-другому смотреть на мир, — отметил владыка. — А вот здесь, например, как раз цирк построили, чтобы навредить Вознесенскому собору».

144402

Следующей была девушка, задавшая один из самых дискуссионных внутрицерковных вопросов — о богослужении на русском языке и использовании звукоусилительной аппаратуры в храме. «А кто не дает человеку немножко познакомиться с церковнославянским языком? — парировал владыка. — То, что отражает церковнославянский язык, никогда русский язык не отразит».

Митрополит напомнил, что многие священники уже читают Евангелие на русском, однако назвал это нововведение более употребимым в миссионерстве, чем в работе со сложившимся приходом.

Спор митрополита с прихожанкой фактически повторил обсуждение церковного документа «Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века». Его авторы предлагали пояснять сложные места в церковнославянских текстах и использовать микрофоны, критики — уповали на святость древней поэтики и сакральный смысл. Разработанный Межсоборным присутствием в 2011 год документ так и не был принят из-за опасений нового раскола.

«Вопрос не в вере, а в политике»

Вопросы становились все острее — следующий касался преследований Свидетелей Иеговы в России (религиозная организация запрещена в РФ). «Это все-таки люди. Обвинения в экстремизме связаны не только с их взглядами на переливание крови, а, по большей части, с теми положениями, которые разделяет любой христианин, в частности, об ожидании конца света. И самого Христа обвиняли в экстремизме. Почему нет голоса православной церкви, главной церкви нашей страны, в их защиту? Они не террористы, они не служат в армии, не убивают людей», — спросил молодой человек, на которого раздраженно смотрел глава молодежного отдела митрополии Иоанн Кизюн-Войтович.

К сожалению, это религиозное течение в высших своих эшелонах глубоко политизировано, и это ни для кого не является тайной

«Поймите, здесь вопрос не в вере, а в политике. К сожалению, это религиозное течение в высших своих эшелонах глубоко политизировано, и это ни для кого не является тайной. Центр где их? Понятно (в США — прим. Тайги.инфо). Dura lex sed lex — закон суров, но он закон», — сказал митрополит.

144271

«Но такие же законы можно применить и к православным христианам», — возразили ему.

«Вы граждане, вы формируете этот закон. Когда задают такие вопросы, стараются [отмежеваться]: „Это не мы, это кто-то другой“. Нет, друзья мои — вы избираете депутатов, вы как гражданское общество высказываете свою точку зрения, вы голосуете за президента. Вы голосуете! И дистанцироваться нельзя. Что выбрали — то и получили», — заявил владыка.

«А вы лично считаете преследование справедливым?» — спросили его.

«Я понимаю государство, которое защищает само себя от другого государства, чтобы оно не диктовало ему свои правила. Это государство себя защищает. И другое государство использует религиозное течение, чтобы внедряться в жизнь другого государства, собирать информацию, проводить свои работы, свидетельств об этом множество, — сказал Никодим и отказался приводить примеры. — Вся та власть, которая нами управляет, вы ее избираете».

« Смысл Монстрации я не понял. Выйти с надписью и показать, какой я глупый? »

Не успел владыка закончить, его тут же спросили про Монстрацию.

«Вы понимаете, что вот этими вещами — иеговистами, прочими идеологиями разрушается наше моральное общество, — выступила девушка из зала. — Нужно на церковнославянском вести службы, потому что мы должны знать, откуда мы, кто мы».

Митрополит призвал не ссориться и продолжил: «Смысл Монстрации я не понял. Выйти с надписью и показать, какой я глупый? Глупость не может служить смыслом. Вы видели, какие там транспаранты пишутся? Если я выйду с глупым транспарантом я их приближу к церкви?»

Смысл Монстрации я не понял. Выйти с надписью и показать, какой я глупый?

Спрашивающий начал перебивать митрополита, а Никодим, в свою очередь, его. Зал загудел.

Глава молодежного отдела митрополии Иоанн Кизюн-Войтович снова вспылил на задававшего вопрос: «Подойдешь потом ко мне, я тебе все объясню».

«Возьми транспарант „Христос Воскресе“ и иди вместе с ним», — посоветовал один из священников юноше, задавшему вопрос о Монстрации.

Митрополит также показал, что не в курсе об аналогичных шествиях в других городах, назвал Монстрацию «проблемой Новосибирска, к сожалению». «В других регионах с такой глупостью не сталкиваются», — уверен митрополит.

133963

После перешли к менее дискуссионным вопросам: девушка поинтересовалась, можно ли сделать так, чтобы псалмы пели все прихожане, а не только хор или священник, а молодой человек поинтересовался, как устроиться на работу в молодежный отдел митрополии. Никодим посоветовал обсудить вопросы церковного пения со священником и подавать резюме.

Следующим стал вопрос о взаимодействии с другими конфессиями. «Мы много делаем социальных проектов вместе с представителями ислама», — ответил владыка.

«А вы с какого прихода?» — сказал с интонацией местного авторитета один из священников.

«Отец, не надо», — осадил его Никодим.

Оказалось, он не принадлежит ни к какой конфессии и у него есть личное общение с богом. Молодой человек не понимает, почему все христиане не проповедуют вместе.

«Они [протестанты] вкладывают совсем другой смысл в слова бога», — сказал владыка и посоветовал ему обратиться к церковному преданию и истории церкви.

Позже митрополит на вопрос об общении с протестантами ответил, что нужно аргументировать свою позицию именно наиболее древними, общими для всех положениями. Владыка рассказал, что читал некоторые дорогие ему книги в самиздате, а также об отношении к «перестройке»: «Все ходили, транспарантами махали — было забавно».

В конце Никодим благословил собравшихся и удалился вместе со свитой, придерживая рукой нагрудный крест.

Петр Маняхин





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года