Иркутские полицейские получили за пытки меньше, чем просила прокуратура
Иркутский суд признал трех полицейских виновными в пытках. Потерпевший был убит после начала расследования. Самый высокопоставленный фигурант дела получил условное.
Кировский районный суд Иркутска признал бывшего начальника отделения по раскрытию тяжких преступлений по Правобережному округу Иркутска Сергея Тарасова и его подчиненных Максима Кругового и Александра Кривошеина виновными по ч. 3 ст. 286 УК РФ (превышение полномочий). Об этом сообщает «Дождь» 19 февраля.
Кривошеин и Круговой получили четыре и три года колонии общего режима, Тарасов — три года условно. Прокуратура просила шесть, пять с половиной и пять лет, соответственно.
«Сразу после суда, на выходе, соратники осужденных, прямо в присутствии прессы и приставов, начали угрожать, сказали „оглядывайтесь, ходите“», — рассказал в фейсбуке юрист Святослав Хроменков.
144524
По версии обвинения, 17 сентября 2015 года оперативники потребовали от жителя Иркутска Сергея Струнчинского поменять показания по делу его брата Антона Фролова, которого подозревали в убийстве.
Полицейские начали избивать мужчину руками, ногами, сломали об него стул. У Струнчинского от ударов пошла кровь, тогда ему дали тряпку и заставили оттирать ей пол. Когда Сергей в очередной раз отказался изменять показания, правоохранители применили более жесткие меры: начали душить полиэтиленовым пакетом, бить в солнечное сплетение, лить на голову кипяток. Крики задержанного стали привлекать все больше внимания, оперативники отпустили Струнчинского, угрожая навестить его жену и дочь, если он кому-то расскажет о случившемся.
2 апреля 2016 года после возбуждения уголовного дела по заявлению Струнчинского рыбаки нашли в воде тело молодого человека. Экспертиза установила, что его душили, а потом утопили. В это время фигуранты дела о пытках находились под подпиской о невыезде.
Убийц Струнчинского до сих пор не нашли, расследование приостановлено. Сестра погибшего Мария Усимова не сомневается, что смерть ее брата во время следствия по делу полицейских была выгодна сотрудникам МВД.