«Бюджет Новосибирска стал главным потерпевшим». Как Городецкий и депутаты горсовета включены в дело Абызова

© vk.com/expertcouncil. Михаил Абызов (слева) и премьер-министр Дмитрий Медведев
«Бюджет Новосибирска стал главным потерпевшим». Как Городецкий и депутаты горсовета включены в дело Абызова
30 Мар 2019, 16:30

Новый выпуск передачи «Чё», совместного проекта телекомпании «НТН» и Тайги.инфо. Гость в студии — общественник и правозащитник Евгений Митрофанов. Главные темы: «новосибирский кейс» дела экс-министра РФ Михаила Абызова, роль городских властей и депутатов в обогащении акционеров «СИБЭКО» и требование членов «Единой России» обсудить участие партии в выборах мэра.

Ведущие — журналисты Тайги.инфо Алексей Мазур и Евгений Мездриков. В программе также участвуют руководитель фонда «Сибирская политика» Игорь Украинцев и главный редактор информационно-аналитического агентства «Центр деловой жизни» Андрей Кузнецов.

«Этот вопрос [уголовное дело в отношении Абызова] касается всех жителей Новосибирской области, так как в деле речь идет, насколько я понял, о необоснованных тратах или хищениях из „СИБЭКО“. А бюджет этой компании все эти годы формировался из тарифов, которые мы все платили», — заявил, в частности, Митрофанов.

Общественник напомнил, что много лет фиксировались «необоснованные траты» «СИБЭКО» (подробнее об этом Митрофанов рассказывал здесь). Так, например, холдинг RU-COM, который принадлежал Абызову, получил 40 млн рублей за оценку выполнения программ повышения стоимости группы компаний «СИБЭКО» по итогам 2015 года. Другой пример — выплата также структурам Абызова 385 млн за проведение переговоров по закупке угля.

«И вот таких трат набралось на 1,5 млрд рублей только за 2014–2015 годы. И все это, безусловно, ложилось в себестоимость, — утверждает Митрофанов. — Мы об этом много говорили в 2017 году, когда Совет депутатов Новосибирска принимал решение о повышении тарифов на 15%. Потому что самый главный вопрос — это вопрос обоснованности. Для чего повышали тарифы? Все органы власти, которые должны были контролировать траты компании „СИБЭКО“, показали полную профнепригодность». Эта практика началась еще в 2000-х годах, напомнил он. Мэром Новосибирска тогда был Владимир Городецкий.

145684

Также энергетический монополист в течение пяти лет рассчитывал потребление тепла по собственной методике, не совпадающей с утвержденной правительством, при этом завышая расход на 15–20% в свою пользу. За это время разница в расчетах составила больше 1 млрд. рублей. Эти деньги «СИБЭКО» взыскивала с управляющих компаний, но счет в итоге оплачивал городской бюджет. После подачи общественником иска суд посчитал эту практику незаконной.

«На мой взгляд, это явное хищение. Здесь появляется вопрос, зачем город компенсировал? Куда смотрели депутаты, которые каждый год согласовывали эти траты из бюджета? Почему именно я обращался с иском в суд, а не прокуратура Новосибирской области?» — удивлен Евгений Митрофанов.

«Вспомните, как принималось в горсовете одобрение на повышение тарифов. Вот у меня протокол распечатан (приведен здесь — прим. Тайги.инфо). [Спикер Дмитрий] Асанцев спрашивает у [главы департамента по тарифам Новосибирской области Гарея]" Асмодьярова: „Вы подтверждаете обоснованность необходимости повышать тарифы?“ Асмодьяров говорит: „Конечно“. Всё. И процедура обсуждения на этом заканчивается. И всего четыре депутата проголосовали против повышения тарифов: Пинус, Рыбин, Шестаков и Бурмистров, — перечисляет общественник. — А сейчас выясняется, что деньги, которые закладывались все эти годы в тарифы (и было бы заложено еще на 15% больше, если бы люди не вышли на улицы, и решение бы не отменили), уходили лично в карман господину Абызову. Вопрос, а зачем нам такие депутаты

Сейчас необходимо «совместно добиться» того, чтобы эти эпизоды были включены в уголовное дело Абызова, а деньги возвращены населению, настаивает он.

«В плане ответственности — давайте пройдем по всей цепочке, начиная с депутатов и заканчивая собственниками и директорами компаний, которые в деле фигурируют, — предлагает Митрофанов. — Кто-то же своими ручонками эти обоснования подавал для включения в тариф? 385 млн за ведение переговоров. Или, например, закуплено угля за два года на 7,1 млрд рублей без конкурса и без определения объема поставок. Почему мы должны за это платить?»





Новости из рубрики:

© Тайга.инфо, 2004-2024
Версия: 5.0

Почта: info@taygainfo.ru

Телефон редакции:
+7 (383) 3-195-520

Издание: 18+
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях. При полном или частичном использовании материалов гиперссылка на tayga.info обязательна.

Яндекс цитирования
Общество с ограниченной ответственностью «Тайга инфо» внесено Минюстом РФ в реестр иностранных агентов с 5 мая 2023 года