«Подозреваю, что очень сильно психологически давили»: дочь Караськова рассказала о задержании родителей
Экс-директора новосибирской клиники имени Мешалкина Александра Караськова и его супругу задержали в день рождения их внука. Дочь хирурга рассказала о состоянии родителей.
Центральный районный суд Новосибирска не стал арестовывать Караськова, потому что он находится в больнице. Решение о мере пресечения его жене Ирине Бойцовой планируется принять 5 июня.
Дочь Караськова Марина рассказала сайту «НГС» о задержании родителей. Их увезли в ИВС 3 июня.
«Был день рождения сына моего, я пригласила родителей в гости. Мне позвонил адвокат, и стало известно, что их допрашивают, производится обыск в доме, — вспомнила Марина Караськова. — Дом они этот зарегистрировать не успели, был зарегистрирован только участок (это стало формальным поводом для лишения Караськова полномочий депутата заксобрания — прим. Тайги.инфо). И в силу большой занятости Александра Михайловича он не успел его зарегистрировать. Неоднократно летали дроны, это всё снимали, хотя он не представляет из себя какого-то особого предмета роскоши, обычный дом — ничего там особенного, двухэтажный, участок относительно небольшой, но ухоженный, потому что у меня мама активно этим занимается. Поступила информация, что их допрашивают, затем их увезли в изолятор, каким образом производились допросы — мне неизвестно, но я так подозреваю, что очень сильно на людей психологически давили».
142395
Родителям девушки стало плохо в изоляторе. У отца произошел инфаркт, его увезли в кардиореанимацию ГКБ №1. У матери четвертая стадия варикозной болезни и «бронхолегочные спазмы», но ее оставили в ИВС.
«Он [Александр Караськов] верил в правосудие, верил в людей, в свою значимость в медицинской среде, медицинской общественности, в политической, и что так с ним поступить просто никто не может, — рассказала дочь хирурга. — Но как мы видим человек был доведен просто до критического состояния, и я как дочь занимаюсь сейчас поисками адвокатов, юристов компетентных. Александр Михайлович ни в чем не виновен <…> Если бы он присваивал себе такие суммы денег, простите, мы бы, наверное, уже находились не в этом городе, и наши дети, внуки учились бы за границей в каких-то престижных вузах, школах. У нас таких денег нет, поэтому нет, конечно. Да, люди могут себе позволить ездить на хороших машинах, жить в нормальных [условиях] — что он, в шалаше должен жить, что смеяться? Человек, который всю жизнь положил на институт?»
«У меня не было детства в принципе — не было отца, не было детства, и сейчас у меня тоже забирают отца, в 36-летнем возрасте, — добавила Марина Караськова. — Я не хочу этого, я хочу, чтобы он дожил и видел, как выросли его внуки».
Дело на Караськова завели по ч. 4 ст. 160 УК РФ (растрата), на его жену — по ч. 5 ст. 33, ч. 4 ст. 160 УК РФ (пособничество в растрате). Официально не сообщалось, с чем связаны обвинения, но в 2019 году замдиректора клиники Мешалкина, другого известного ученого Евгения Покушалова обвинили в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) и легализации средств (ч. 4 ст. 174.1 УК РФ) по делу об ущербе в 1,3 млрд рублей при закупках медикаментов. Он находится под домашним арестом.
Александр Караськов возглавлял список «Единой России» на выборах в новосибирское заксобрание в 2015 году. Депутат стал зампредом комитета по социальной политике. 16 мая 2019 года Караськов был уволен с поста директора клиники Мешалкина, которой руководил 20 лет. На майской сессии заксобрания он сложил полномочия.