«На поле сжигал»: супруги из Кузбасса признаны виновными в убийстве приемных детей. Начальника опеки оштрафовали
Семейная пара из Кузбасса признана виновной в смерти двух подростков, которых они взяли в опеку. Мужчина и женщина издевались над воспитанниками интерната для умственно отсталых детей. Чиновника, ответственного за контроль над приемными семьями, оштрафовали и оставили на работе.
Супруги жили в одном из поселков города Мыски. В 2015 году они взяли трех приемных детей из местного дома-интерната для умственно отсталых. У них также была совершеннолетняя дочь. В марте 2016 года в полицию поступила информация о пропаже 17-летнего, старшего, ребенка.
«При этом информация от опекунов о его исчезновении не поступала в правоохранительные органы или органы опеки, — рассказали в СК РФ по Кемеровской области. — Проверка подтвердила, что одного из опекаемых детей давно никто не видел. В ходе проверки следствием установлено, что сведений о разыскиваемом мальчике нет с лета 2015 года. Учитывая все обстоятельства, было возбуждено уголовное дело по факту убийства».
142125
Опекуны первоначально проходили свидетелями. Они утверждали, что за подростком присматривала их родная 22-летняя дочь.
«Удалось установить, что зачастую опекуны применяли к детям физическое насилие, нетерпение к их поступкам, хотя при оформлении опеки получали информацию о заболеваниях детей и возможном поведении, — рассказали в СК. — В сентябре 2016 года появилась информация, что семья выехала в Краснодарский край, а здесь [в Мысках] они распродают имущество. Оперативно принятыми мерами их доставили к следователю».
На допросе выяснилось, что пропал еще и 16-летний опекаемый ребенок. Супруги заявили, что он сбежал. Его тело со следами насильственной смерти нашли в болоте недалеко от поселка, где жила семья.
Затем выяснилась судьба первого пропавшего подростка. Его избили до смерти, а тело потом сожгли в поле.
На видео, которое опубликовал СК РФ, мужчина показывает, где сгорел труп одного из детей: «Поле там будет под железной дорогой. Тоннель — ну, так ближе будет — и там, на поле сжигал. Когда все потухло, подъехал, пропиленовый мешок постелил в УАЗик, лопатой там все чё [было] собрал».
Ведомство также продемонстрировало кадры поисков второго тела в болоте
При этом, как уточнили Тайге.инфо в пресс-службе СК РФ по Кемеровской области, во время предварительного следствия супруги не признали вину.
Уголовное дело передали в Мысковский городской суд в конце 2017 года. В карточке дела указана только Елена Крайнова, информация об имени и фамилии ее мужа скрыта. Также скрыты имена и фамилии адвокатов и прокурора.
Судья Андрей Пахоруков признал супругов виновными по ч. 4 ст. 111 УК РФ (умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего), пунктам «а, г, е» ч. 2 ст. 117 УК РФ (истязание, совершенное в отношении двух несовершеннолетних лиц, находившихся в беспомощном состоянии), пунктам «а, в, г, д» ч. 2 ст. 127 УК РФ (незаконное лишение свободы группой лиц по предварительному сговору) и ст. 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних).
На момент приговора мужчине было 43 года, женщине — 42. Первый получил 16 лет колонии строго режима, вторая — 15 лет общего режима.
Дело органов опеки
Следствие также заинтересовалось работой органов опеки. В течение первого года они должны были ежемесячно проверять условия жизни приемный детей.
На начальника отдела опеки и попечительства управления образования администрации Мысков Елену Ермолову завели дело по ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность).
118383Новосибирский омбудсмен:«Усыновление американцами — это не панацея»
После того, как СК завел дело о пропаже 17-летнего приемного сына, следователь внес представление в мэрию Мысков. В нем со ссылкой на показания приемной матери говорилось, что ее муж мог избить подростка до смерти и сжечь тело. Кроме того, начальник местного отдела полиции уведомил Ермолову о «целесообразности снятия опеки» с мужчины.
Начальница управления опеки проигнорировала оба документа. В августе 2016 года от перелома височной кости погиб 16-летний приемный ребенок.
Суд установил, что Ермолова «создала условия для совершения особо тяжкого преступления» в отношении подростка и угрозы жизни третьему, оставшемуся в живых, приемному ребенку.
«Ермолова заявила, что <…> она полностью согласна с предъявленным ей обвинением, вину в совершении преступления признает полностью и поддерживает свое, заявленное при ознакомлении с материалами дела, ходатайство о постановлении приговора без проведения судебного разбирательства», — сказано в приговоре Мысковского горсуда.
Чиновницу признали виновной и оштрафовали на 25 тыс. рублей.
По данным департамента образования Кемеровской области, Ермолова до сих пор возглавляет отдел опеки и попечительства в мэрии Мысков.
Ярослав Власов