Новосибирский суд признал Радченко виновным в организации убийств криминальных авторитетов
Новосибирский областной суд признал виновным бизнесмена Анатолия Радченко. Он возглавлял структурное подразделение ОПС «Труновские» и занимался решением «конфликтных ситуаций». Подсудимый отрицает вину и заявляет, что дело сфабриковано бывшими партнерами и полицейскими.
Судья Анна Турченко начала читать приговор Анатолию Радченко по громкому делу ОПС «Труновские» 4 июля, передает корреспондент Тайги.инфо из зала суда.
«Радченко разрабатывал совместно с Труновым и Корниенко общий план преступлений. Занимался непосредственно исполнением преступлений, — решила судья. — Аккумулированием денежных средств, распределением этих денежных средств. Руководил охраной руководителей ОПС».
Радченко организовал прослушку бизнесмена Фрунзика Хачатряна, рынок которого конкурировал с муниципальным на территории Гусинобродской барахолки, а также бывшего замминистра сельского
«Разрешал конфликтные ситуации между ОПС и другими организованными преступными группировкам», — добавила судья Турченко.
Структура ОПС «Труновские»
ОПС Трунова, по версии следствия, контролировало Центральный и Гусинобродский рынки. Прибыль делили между членами сообщества.
Основные участники «труновских», по версии следствия, делились на «старых» и «молодых». К первым относились организаторы банды Александр Трунов, Виктор Елькин, Александр Зеленцов и Алексей Корниенко. Костяк вторых составляли Анатолий Радченко и подконтрольные ему киллеры Дмитрий Буоль, Сергей Камарницкий, Андрей Иванов, Виталий Зайцев, Ренат и Хасан Ганеевы. Последний также отвечал за «общак».
«Экономический блок» курировали Александр Солодкин-старший, его сын и Андрей Боженко, которого теперь Радченко считает одним из основных «заказчиков» своего дела. Также в участии в ОПС признались Марк Лунев (строительное направление бизнеса сообщества) и Сергей Закузенный (сбор платы с торговых точек). Всего в сообществе, по показаниям свидетелей, состояло 200−300 человек.
Суд признал Радченко виновным в участии в преступном сообществе (ч. 1 ст. 210 УК РФ), вымогательстве (ч. 3 ст. 163 УК РФ), четырех убийствах криминальных авторитетов (пункты «а», «д», «е», «ж» и «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ), двух покушениях на убийство и одно подстрекательство к покушению (ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 105 УК РФ), незаконном приобретении оружия (ч. 3 ст. 222 УК РФ) и мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ), совершенных организованной группой лиц. Приговор почти дублировал обвинительное заключение.
144228
Радченко вменили организацию убийства криминальных авторитетов Михаила Нагибова (Ляка), Баграда Гелашвили (Заза), Алексея Дабеева и Николая Акеньшина (Кеша), а также покушение на Фрунзика Хачатряна, помощника гендиректора Центрального рынка Евгения Сядчикова и подстрекал к покушению на своего бывшего бизнес-партнёра Андрея Боженко. Ни в одном из эпизодов не говорится, что Радченко лично стрелял в кого-то. В убийствах ранее признались уже осуждённые киллеры Дмитрий Буоль, Сергей Камарницкий, Андрей Иванов и Виталий Зайцев. Их показания, а также Хасана и Рената Ганеевых, и легли в основу обвинения
Обвиняемый считает заказчиками своего уголовного дела Андрея Боженко и других уже осужденных за участие в ОПС людей. Среди заинтересованных лиц Радченко также называл бывшего начальника Сибирского управления МВД Юрия Прощалыкина и его зама Александра Никитина, которые могли иметь интересы на Гусинобродской барахолке. Он подтвердил в суде свою позицию.
Гособвинение попросило для Радченко 25 лет колонии. Суд продолжает чтение приговора. Вердикт, вероятно, станет известен 5 июля.
Тайга.инфо подробно рассказывала о всех эпизодах дела, связанных с убийствами криминальных авторитетов, которое затронуло многих высокопоставленных чиновников и политиков Новосибирской области.
Ярослав Власов