Жительницу Забайкалья с протезами ног осудили за защиту от избивавшего ее и детей мужа. Она дважды вызывала полицию
Забайкальский краевой суд приговорил Ларису Кошель к 1,5 годам ограничения свободы за убийство мужа. Он напал на нее и детей — женщина, которая передвигается на протезах ног, дважды за день вызывала полицию. Сначала ее приговорили к 8,5 годам колонии, а прокуратура требовала ужесточения приговора.
«Она попросила сына принести еще один нож»
Муж Ларисы Кошель — инвалида второй группы, передвигающейся с помощью протезов ног — систематически применял к ней насилие. Весь день 7 января 2019 года муж вел себя агрессивно, оскорблял, унижал и бил ее и трехлетнюю дочку, говорится в сообщении пресс-службы Карымского районного суда.
Женщина дважды вызывала полицию, но выпивший муж не успокаивался. Около 22:00 он напал на нее и детей, спавших на диване.
«Он применил насилие к Кошель, сжимая ее шею руками и дергая за волосы. А также к пятилетнему сыну, защищавшему ее. Без протезов осужденная была лишена возможности убежать, — сказано в определении Забайкальского краевого суда. — Защищая себя и ребенка, она попросила сына принести нож, которым нанесла мужу два ранения, после чего нож бросила. Так как это не остановило агрессивных действий [мужа], она попросила сына принести еще один нож и продолжила наносить удары мужу, пока не наступила его смерть».
Кошель обвинили по ч. 1 ст. 105 УК (умышленное убийство). Карымский районный суд приговорил ее к 8,5 годам общего режима, следует из документов краевого суда. В сообщении пресс-службы первой инстанции эта информация не указана, приговор не опубликован.
«Действия осужденной были обусловлены защитой»
Как выяснила Тайга.инфо, семья жила в поселке Курорт-Дарасун. На странице погибшего мужчины в «Одноклассниках» указан статус: «Вечная память нашему родному человеку Дмитрию от родных, близких. Помним Любим Скорбим».
Решение Карымского суда обжаловали обе стороны — осужденная и прокуратура, следует из картотеки. Обвинение пожаловалось, что при вынесении приговора не было учтено отягчающее обстоятельство — Кошель в момент совершения преступления была пьяна. Прокуратура попросила добавить жительнице Забайкалья еще два месяца колонии.
Подсудимая указала, что с места происшествия не скрывалась, вызвала скорую помощь и сотрудников полиции, а также написала явку с повинной и содействовала следствию.
147121
«Обращает внимание, что очень сильно боялась мужа, который часто ее избивал и унижал. Она не хотела его убивать, а защищала себя и детей, — цитируется ее жалоба в определении краевого суда. — Просит снизить срок наказания до минимально возможного, учесть, что является инвалидом второй группы, передвигается на протезах, на ее иждивении находятся двое малолетних детей 5 и 3 лет».
Апелляционная инстанция нашла противоречия между обстоятельствами дела, изложенными в приговоре, и назначенным наказанием. Обвинение переквалифицировали на ч. 1 ст. 108 УК (убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны).
«Суд верно установил, что во время нападения [муж Кошель] не совершал явных действий, создававших непосредственную угрозу жизни осужденной. При оценке указанных обстоятельств, пришел к правильному выводу о том, что действия осужденной не соответствовали характеру и степени посягательства, — сказано в решении. — Вместе с тем, судом оставлено без внимания, что умысел об убийстве возник у Кошель вследствие агрессивных, насильственных действий самого потерпевшего, направленных как в отношении осужденной, так и к ее ребенку. Являясь инвалидом, она была лишена возможности уклониться от нападения. Действия осужденной были обусловлены защитой».
Доводы прокуратуры о том, что опьянение стало отягчающим обстоятельством суд отверг, потому что посчитал — женщина напала на мужа из-за его действий, а не из-за употребления пива.
Кошель дали 1,5 года ограничения свободы и освободили из-под стражи. Ей запрещено уходить из дома с 22:00 до 06:00, изменять места жительства и выезжать за пределы района без согласия уголовно-исполнительной инспекции, а также отмечаться там раз в месяц.
Петр Маняхин