Красноярское заксобрание может понизить налог заботящимся об экологии предприятиям
Сессия красноярского заксобрания рассмотрит законопроект, предусматривающий существенные налоговые льготы для предприятий, вкладывающих значительные средства в экологическую модернизацию производств и защиту окружающей среды. Эксперты считают, что выгоду от законопроекта получит только одна компания.
Заксобрание рассмотрит изменения, касающиеся налоговых льгот, на сессии 11 июля. Причем в документе четко прописаны требования к предприятиям, которые на эту самую льготу претендует. Они должны обеспечить снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на 20% по сравнению с уровнем 2018 год, а размер их «экологических» инвестиций должен быть не менее 10 млрд рублей, начиная с 1 января 2019 года. А пониженная ставка налога на имущество (до 0,1%) будет распространяться только на то оборудование, которое отвечает целям снижения выбросов.
Министр экономики Красноярского края Егор Васильев подтвердил, что действие налоговых льгот будет действовать не на все имущество компании, а на ограниченную его часть.
«Положения законопроекта распространяются только на оборудование, используемое для реализации планов снижения выбросов загрязняющих веществ и (или) программ повышения экологической эффективности, которое появится с 1 января 2020 года. Действие льготы планируется распространить до 2030 года включительно», — уточнили в пресс-службе краевого парламента. Эти ограничения особенно заинтересовали депутатов.
«Мы вчера предметно рассматривали этот вопрос на профильном комитете, депутаты задавали много вопросов, в том числе о том, коснется ли законопроект уже реализованных экологических проектов, будет ли распространяться на все объемы инвестиций. И получили четкий ответ, что предлагаемая льгота относится только к будущим инвестициям и четко распространяется только на вложения в основные средства, прямо направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ», — рассказал Тайге.инфо зампред комитета по бюджету и экономической политике заксобрания Павел Ростовцев.
Источник Тайги.инфо в краевом правительстве считает, что данный закон принимается в интересах единственной компании, поскольку другие крупные игроки по разным причинам не могут быть выгодополучателями после принятия законопроекта.
«В регионе всего три компании, которые могут позволить себе такие инвестиции. Но угольщики-тепловики из СГК не подходят, так как в законе прописано, что льгота не действует на энергетиков. „Русал“ не сможет выполнить все заявленные условия, потому что компания не так давно отчиталась о завершении второго этапа программы по снижению выбросов, официально задекларировав снижение выбросов выбросов на 39% по сравнению с советским периодом, — говорит собеседник редакции. — Вряд ли в существующей ситуации они готовы повторить подобные инвестиции. Остается только „Норильский никель“. И это подтверждает еще один важный аспект, ведь главный инструмент манипуляции данными — методики подсчета. Единой методологии до сих пор, к сожалению, нет, есть только форма. А в этой форме одни компании учитывают только инвестиции в установку газоочистного оборудования, а другие записывают абсолютно все — от спецовок работников, сшитых по экологическим стандартам, до спецтехники, работающей на заводе».