Омский подрядчик «Транснефти» обвиняет в рейдерстве томского экс-депутата
Работающее на строительстве нефтепровода в Иркутской области омское ООО «СпецСтройАвангард» обвиняет экс-депутата томского заксобрания и подконтрольные ему компании в попытке рейдерского захвата бизнеса. Подрядчик «Транснефти» считает, что конкуренты намерены парализовать его работу.
Директор ООО «СпецСтройАвангард» Андрей Слесарюк в 2017 году заключил договор с томским ООО «АСТ-Ресурс» о покупке порядка 100 единиц строительной техники за 230 млн рублей. Бенефициаром сделки был предприниматель, экс-депутат томского заксобрания Сергей Агеев. Он в прошлом и сам дважды был субподрядчиком «Транснефти», однако в 2015 году сорвал сроки исполнения контракта и ушел с рынка нефтепроводного строительства, накопив многомиллиардные долги.
Слесарюк считает, что его фирма пострадала от недобросовестного сотрудничества со стороны томичей, любыми способами желающими отсудить обратно технику, за которую уже были заплачены деньги.
Строительная техника изначально принадлежала подконтрольной Агееву ООО «Транс Север Групп». Оттуда в «АСТ-Ресурс» ее вывели по заниженной стоимости. Так, самосвал рыночной стоимостью в 3−4 млн выводили под видом изъятия судебными приставами за 100 тыс. рублей. Общая сумма «приобретения» 100 единиц техники для ООО «АСТ-Ресурс» составила порядка 11 млн рублей. «СпецСтройАвангарду» ее продали уже за 232 млн рублей.
Теперь же, уверен Слесарюк, Агеев планирует не только вернуть технику и отсудить за ее эксплуатацию 500 млн рублей, но также и осуществить рейдерский захват омской компании. По его мнению, претензии томичей необоснованны и преследуют лишь одну цель — парализовать работу на строительстве нефтепровода.
Родственники и рассрочка на пять лет
Историю развития деловых отношений с Агеевым, «СпецСтройАвангард» описывает в заявлении в СК РФ (есть в распоряжении Тайги.инфо), прося федеральное руководство ведомства вмешаться в ситуацию.
По словам заявителей, первоначальные условия сделки предполагали безвозмездную передачу техники в уставный капитал «СпецСтройАвангарда», взамен Слесарюк обязался передать 50% долей компании Сергею Агееву. Но так как сам Агеев находился в процедуре банкротства, он предложил записать долю на Анастасию Сечину, которая, по информации омской компании, приходится ему родственницей. Слесарюк выделил Сечиной 50% доли своей компании. Но когда в «СпецСтройАвангарде» стали проверять статус техники, оказалось что часть ее находится под арестом, а часть заложена в банках в качестве залога.
Тогда стороны договорились о купле-продажи техники в рассрочку сроком на 5 лет, утверждают в «СпецСтройАвангард». Полученными деньгами Агеев должен был рассчитываться с кредиторами, постепенно освобождая технику от залогов. Слесарюк перевел в 2018 году компании Агеева 53 млн рублей, а также оплатил поставку техники на объект в Иркутскую область.
Но когда доставили технику на объект, выяснилось, существенная ее часть находится в нерабочем состоянии. Часть самосвалов была без двигателей, бульдозеры были без гусениц. После претензии «СпецСтройАвангард» к Агееву было решено, что омская компания чинит технику в счет ее стоимости, а до тех пор она находится у компании на хранении, используется и выкупается. Эти договоренности были закреплены договорами хранения.
Но залоговые обязательства и аресты так и не были погашены. Из заявления «СпецСтройАвангарда» в СК РФ следует, что вместо исполнения обязательств, в феврале 2019 года Агеев потребовал от Слесарюка оплатить весь объем техники немедленно, а также выплатить ему «дивиденды» от контракта с «Транснефтью» в размере 100 млн рублей. В противном случае, Агеев угрожал «войной».
Суды и «похищенная техника»
В феврале 2019 года «АСТ-Ресурс» обратилось в арбитражный суд Омской области с иском о расторжении договоров хранения и возвращении техники. Суд удовлетворил ходатайство об аресте техники, но оно было обжаловано в апелляционном суде и суде Западно-Сибирского округа.
Также Агеев потребовал от Слесарюка 400 млн рублей за «эксплуатации» техники. Той самой, которую 8 месяцев продал за 232 млн рублей.
В июне томский СК возбудил уголовное дело в отношении «неустановленного круга лиц» по факту хищения имущества. Томские следователи нашли «похищенную» у «АСТ-Ресурса» технику в Иркутской области, куда «АСТ-Ресурс» и поставил самосвалы и бульдозеры год назад.
Сам Андрей Слесарюк рассказал Тайге.инфо, что не воспринимает перечисленные требования, как угрозу бизнесу. По его словам, единственная цель Агеева — парализовать работы его компании на строительстве нефтепровода.
«Эти абсурдные требования, которые Сергей Леонидович [Агеев] к нам предъявляет, яйца выеденного не стоят. Ни 400 млн, которые он требует за эксплуатацию, ни попытки через свою родственницу отнять компанию, ни даже надуманное уголовное дело — у этих требований нет оснований. Такие угрозы меня не пугают, — говорит Слесарюк. — У него сейчас другая цель — парализовать исполнение работ на объекте. Он хорошо знает высокие требования «Транснефти». Знает, потому что однажды уже не справился с ними. Его задача сейчас блокировать нашу работу на объекте. Поэтому, когда он не смог арестовать технику через арбитражный суд, то появилось уголовное дело.
СК и попытка рейдерского захвата
Суды установили, что использование техники ООО «СпецСтройАвангард» было законным. Но до отмены решения вышестоящими инстанциями, рассказывают в компании, в офисе появились судебные приставы в сопровождении неизвестных людей в штатском, которые попытались блокировать работу компании.
Во второй раз арестовывать технику в Иркутскую область приехали томские следователи и составили акт ареста о передаче техники представителю Агеева Дмитрию Атюшкину. Основанием для них стало решение Кировского районного суда Томска, хотя в нем фигурировал лишь запрет на продажу техники или сдачу ее в аренду, рассказали Тайге.инфо в ООО «СпецСтройАвангард».
Изымать самосвалы и бульдозеры стали на три недели позже. 24 июля на объект прибыла вооруженная группа во главе с томским следователем Коваленко. В итоге они передали технику представителям «АСТ-Ресурса» без составления каких либо передаточных документов.
Административное, силовое и информационное давление, которое испытывает «СпецСтройАвангард» руководители компании трактуют как попытку рейдерского захвата предприятия, которое, с учетом контрактов с «Транснефтью», стоит сотни миллионов рублей.
В компании намекают на тесную связь Агеева с некоторыми руководителями силовых структур. Неясно насколько существенны эти заявления, но в описываемом противостоянии его контрагенты просят вмешаться в ситуацию федеральные структуры.
«Сергей Леонидович не предприниматель. За его былым финансовым состоянием не стоит созидательный труд. Он ничего не создал, а потому ничего после себя не оставит. Сам банкрот и впутал в эту банкротную историю многих своих родственников. Он — делец, который не стесняется в выборе методов достижения цели», — уверен Андрей Слесарюк.