«Политические взгляды заставили со мной расстаться». Интервью новосибирского дорожника, обвиненного в агитации на работе
Новый выпуск программы «Чё», совместного проекта телекомпании НТН24 и Тайги.инфо. Главные темы: из крупнейшего ДЭУ в Новосибирске уходит специалист, обвиненный в агитации за «не того» кандидата в мэры; строительство нового ледового дворца спорта будет спасать подрядчик из Кузбасса.
Ведущие — журналисты Тайги.инфо Алексей Мазур и Евгений Мездриков. Гость в студии — начальник Заельцовского участка МКУ «ДЭУ № 1» Владимир Мишин (вот подробнее о его ситуации).
Эксперты программы — главный редактор информационно-аналитического агентства «Центр деловой жизни» Андрей Кузнецов (комментирует приход СДС на строительство ледовой арены) и руководитель регионального отделения партии «Яблоко» Светлана Каверзина.
Смотрите также предыдущий выпуск о мусорной реформе и «едином кандидате от оппозиции» в Новосибирске.
Приводим частичную расшифровку программы:
Алексей Мазур: Расскажите, вас действительно уволили? И если да, то за что? Есть формальная причина?
Владимир Мишин: Я в отпуске до 19 августа. На эту дату написано заявление об увольнении по собственному желанию. Оно уже подписано руководителем. Его я написал, находясь в отпуске. Я принял это решение самостоятельно, дабы оставить на посту руководителя ДЭУ-1 действующего директора, потому что считаю, что он настоящий профессионал, и для города будет очень плачевно, если под все эти политические репрессии попадет еще и он. Ладно, меня, но я готов собой «прикрыть» этого человека. А ДЭУ-1, напоминаю, — это одно из основных дорожно-эксплуатационных управлений, пять районов обслуживает. Если руководитель уйдет, то город это ощутит в любом случае. Считаю правильным уйти самостоятельно и «прикрыть» его.
Мазур: То есть формальных обвинений вам не предъявили?
Мишин: Нет, конечно, их и не найти.
Мазур: А почему тогда вы считаете, что это связано с вашей политической позицией? Какие для этого основания?
Мишин: Потому что мне было сказано прямым текстом, что я агитирую сотрудников за другого кандидата [Данияра Сафиуллина], не за действующего мэра города. Да, я поддерживаю другого человека, мое собственное мнение и не считаю неправильным его высказать. Но суть в том, что я его не навязываю другим и никого не агитирую.
Мазур: А вы на рабочем месте агитировали?
Мишин: Нет.
Мазур: Вы член «Единой России». Какая позиция у ваших однопартийцев? Вас как-то пытались поддержать, защитить? Кто был на пикете в вашу защиту?
Мишин: От «Единой России» я взял только флаг. Со мной были просто мои друзья, товарищи — с кем я общаюсь, которые ко мне неравнодушны. От «Единой России»… Не знаю, по каким причинам. Понятно, что мы встречаемся, разговариваем на эту тему, но пока… На пикете никого не было, суть такова.
Хочу сказать, что я, в принципе, занимаюсь в Первомайском районе общественной деятельностью. Помогаю вести работы по благоустройству, помогаю местным депутатам. Возможно, это одно из [причин увольнения], эти мои благородные действия, работа на Первомайке, может быть, где-то и повлекло. Еще раз повторю, что это две параллельные прямые — работа в ДЭУ в Заельцовском районе и работа в Первомайском районе как общественника. Они не соприкасаются.
Я никогда не говорил ничего о дорожной службе в Первомайке, так же, как и в дорожной службе о своем районе. Вечером пришел, мы переоделись, пошли проводить субботники, пошли благоустроили детскую площадку. Завтра с утра — на работу, я руководитель, занимаюсь обеспечением дорожного благоустройства.
Евгений Мездриков: Я как раз хотел, не связываете ли вы увольнение с тем, что вы в команде Дмитрия Дамаева (председатель комиссии по градостроительству горсовета Новосибирска — прим. Тайги.инфо), у которого не самые простые отношения с разными уровнями власти в городе. Ну, и у него довольно агрессивная манера все же. Вы же и группу [в его поддержку] ведете, насколько я понимаю, во «Вконтакте»?
Мишин: Да. Я не знаю, утверждать не могу. Если у меня есть такие мысли, то они называются домыслами. Информации о том, что побудило вице-мэра и начальника ГУБО заинтересоваться моей скромной персоной, у меня нет. Полагаю, что приказ был откуда-то сверху. Разбираться сложно. Считаю, что одна из причин, которая побудила расстаться со мной как с профессионалом, — это политические взгляды.
Мездриков: А дальше вы что собираетесь делать как в карьерном смысле, так и в плане избирательной кампании? Вот того кандидата, которого вы поддерживаете, вы будете в его штабе работать? Или это просто некая пассивная поддержка?
Мишин: Да, я пытаюсь сейчас его поддержать всеми правдами. Раз уж мне вменяют о том, что я за него агитировал… Ну, теперь я начал. Если обратите внимание, то даже в социальных сетях не было в принципе никакой агитации до того, как мне сказали увольняться.
Мазур: Еще пару вопросов по работе ДЭУ. Я сам живу в Заельцовском районе и заметил, что с весны этого года как-то стало чище. Что произошло?
Мишин: Руководитель поменялся в ДЭУ-1. Пришел Ильиных Александр Николаевич.
Мазур: То есть он наладил работу?
Мишин: Я считаю, да. Я до этого тоже работал в Советском районе мастером [участка], меня пригласили, чтобы я возглавил Заельцовский участок. Думаю, справлялся неплохо.
Мазур: Я читал выдержки из проверки КСП как раз ДЭУ-1, и там огромное количество нарушений: не фиксируется трафик автомобилей, непонятно, куда девается бензин, и так далее. Это имело место? Как сейчас, порядка стало больше? Или это всё домыслы Контрольно-счетной палаты?
Мишин: Я до этого не работал, мне сложно сравнивать. Я пришел, когда пришел уже новый руководитель. Понятно, что там были какие-то изменения, но технологические, в плане самой работы.
Мазур: И еще скажите — ходит много домыслов, а проверить их трудно, — а какая зарплата среднего водителя ДЭУ?
Мишин: Надо понимать, что дорожная служба по содержанию улично-дорожной сети — это сезонная работа. Поэтому летом работы меньше — мы поливаем, подметаем, а зимой работы больше. Поэтому летом зарплата, действительно, небольшая, люди в большей степени уходят в административные отпуска. Летом у водителя порядка 17–20 тысяч зарплата. Зимой — гораздо больше, потому что там есть доплаты, от 30 начинается.
Мазур: А какая мотивация работать за такие деньги летом? Мне кажется, водитель может найти себе работу получше.
Мишин: Ну, во-первых, люди пенсионного возраста получают еще пенсию. График работы позволяет им заниматься своими делами, может быть, где-то подрабатывать — тем, кто помоложе. А те, кто на пенсии, просто работают. Потому частник не возьмет возрастного человека — понятно, что где-то реакция уже не та. И частник нацелен на то, чтобы зарабатывать и платить другие деньги. Здесь спрос [с них] немного попроще.
Мазур: Есть такой комитет «За честные выборы» в Новосибирске, в котором я состою. Мы вашу ситуацию рассматривали и приняли обращение, суть которого состоит в том, что в любом случае нужно разбираться. Либо вы занимались агитацией на рабочем месте, и это административное правонарушение…
Мишин: И я понесу ответственность.
Мазур: Да, но это надо доказать. Либо — с вами происходит беспредел, политически обоснованный или нет. И это тоже правонарушение, если не преступление, в котором тоже надо разбираться и искать виновных. В любом случае здесь есть повод для разбирательства, и мы призываем к тому, чтобы это разбирательство произошло.