Бийские единороссы сбежали с сессии гордумы, чтобы заблокировать лишение мандатов их коллег
Депутаты Бийской гордумы от «Единой России» без предупреждения покинули сессию, чтобы заблокировать решение о лишении мандатов части парламентариев, к которым предъявляет претензии прокуратура. На сессии своих полномочий должны были лишиться зампред гордумы и лидер фракции «ЕР».
Вице-спикер гордумы Игорь Степанов («ЕР»), лидер фракции единороссов Константин Белый, Александр Вишняков (ЛДПР) и глава комитета по экономической политике Александр Хлыновский (КПРФ) должны были лишиться полномочий на сессии 22 августа. К ним были претензии прокуратуры из-за деклараций о доходах за 2017 год, где депутаты не полностью отразили имущество и денежные поступления. Однако гордума затягивала это решение и судилась с прокуратурой.
Поняв, что у фракции «ЕР» не хватает голосов, чтобы заблокировать представление прокуратуры, депутаты объявили экстренный перерыв, с которого не вернулась большая часть единороссов, в том числе спикер Сергей Ларейкин и лидер единороссов Константин Белый. В зале осталось менее половины депутатов, из них четверо от «ЕР». Место председателя заняла Елена Речкова («Справедливая Россия»), сообщает ИА «Банкфакс».
Большинством голосом после ухода части депутатов лишены мандатов Игорь Степанов, Александр Вишняков и Александр Хлыновский. У Константина Белого, как посчитали оставшиеся в зале, нарушения незначительны, поэтому он может сохранить кресло.
Депутат гордумы Руслан Курасов заметил, что «экстренный перерыв», во время которого единороссы покинули зал, не был никак оформлен. По этой причине оставшиеся депутаты считают легитимными принятые решения, в том числе лишение мандатов трех коллег. Он считает, что формально члены «ЕР» покинули заседание не после перерыва, а во время сессии. По его словам, в зале все же остались четыре единоросса, не побоявшиеся ответственности: Олеся Тырышкина, Евгений Беляев, Николай Белозеров и сам Руслан Курасов.
Источники ИА «Банкфакс» сообщают, что демарш был осуществлен в попытке спасти мандат зампреда гордумы Игоря Степанова, к которому у прокуратуры больше всего претензий.
Курасов также отметил, что юрист администрации пыталась указать на неправомочность сессии после ухода части депутатов: «Она сказала, что нас осталось 14, а должно быть минимум 16, и мы не правомочны принимать решения. На мой вопрос о том, что заседание было открыто при кворуме и не закрыто, просто ушла быстрым шагом, ничего не ответив».