Депутаты потребовали вернуть выборы мэра Барнаула. Единороссы против
Оппозиционные фракции в заксобрании Алтайского края потребовали вернуть прямые выборы мэра Барнаула. Вопрос рассмотрят на сентябрьской сессии регионального парламента.
«Справедливая Россия» внесла законопроект о возвращении прямых выборов мэра в краевое заксобрание. Инициативу поддержали КПРФ и ЛДПР, кроме того, уже удалось собрать более 1 тыс. подписей жителей Барнаула в поддержку кампании, сообщило реготделение партии.
«Вместе за три партии на выборах в краевое заксобрание проголосовало более 450 тыс. человек, что составляет 59,6% голосов избирателей от числа принявших участие в голосовании, — отметили эсеры. — На выборах барнаульской городской думы в сумме за „Справедливую Россию“, КПРФ и ЛДПР было отдано почти 120 тыс. голосов, что составляет почти 60% избирателей».
Глава фракции «СР» в заксобрании Александр Молотов уверен, что жители Барнаула поддерживают возвращение выборов. Они были отменены в 2010 году — власти ввели институт сити-менеджмента, по которому гордума выбирала чиновника из предложенных конкурсной комиссией кандидатов.
Глава комитета заксобрания по местному самоуправлению, член фракции «Единая Россия» Борис Трофимов заявил, что против возвращения выборов. Во время онлайн-конференции его спросили, чем жители Барнаула хуже жителей Новосибирска, в котором прямые выборы сохранены. Депутат утверждает, что «жители оценивают свой город не по способу избрания главы, а по иным критериям».
«У нас в краевом законодательном собрании девять депутатов избраны по одномандатным округам, образованным на территории города, они регулярно общаются со своими избирателями, и те вопросов об изменении процедуры избрания главы города перед своими депутатами не ставят, — утверждает единоросс. — Поэтому пока целесообразности что-либо менять мы не видим».
В заксобрании у «ЕР» 43 депутата, у ЛДПР — девять, у КПРФ — восемь, у эсеров — шесть.
Прямые выборы мэров в Сибири сохранились лишь в Хакасии, Улан-Удэ, Новосибирске и наукограде Кольцово. Выборы глав районов и поселений хотя бы частично остаются в Забайкалье, Приангарье, Бурятии, Алтайском крае, Республике Алтай, Красноярском крае, Томской, Омской областях.