Обвинявшегося в побоях и тирании красноярского священника рукоположили в епископы
Архимандрит Игнатий (в миру Федор Голинченко) рукоположен в епископа Енисейского и Лесосибирского. Экс-супруга обвинила служителя Церкви в побоях, тирании и угрозах.
Федора Голинченко рукоположили в епископы 1 сентября. Обряд хиротонии происходил в Большом соборе Донского ставропигиального мужского монастыря в Москве. Архиерейский жезл епископу Енисейскому и Лесосибирскому вручал лично Патриарх Кирилл.
«Решением Священного Синода ты будешь епископствовать в Енисейской епархии. Тебе предстоит всесторонне развивать церковную жизнь в этом уделе, иметь попечение о воплощении различных просветительских и миссионерских инициатив, заботиться о совершенствовании катехизаторской работы, работы с молодежью, об осуществлении служения милосердия. Иными словами, тебе надлежит исполнять все то, к чему призывает нас сегодня Церковь своим соборным гласом, то, что требует от нас сама жизнь и, что важнее всего, то, что требует от нас Сам Господь», — цитирует владыку сайт красноярской епархии РПЦ.
Экс-супруга священнослужителя Ксения после получения Голинченко сана решила рассказать о избиениях и тирании со стороны бывшего мужа. Ее историю приводит портал «Сибирь.Реалии».
Впервые муж ударил Ксению через полгода после свадьбы, а потом избиения стали повторятся. «Я помню, впервые он мне дал пощечину при мелкой ссоре где-то через полгода после свадьбы в Красноярске, он тогда уже рукоположился [в священники]. Потом это стало происходить чаще. Он меня просто мог швырять по квартире, брать меня за руку, дергать, бросать на пол, мог в другую комнату швырнуть. Если я начинала плакать, его это раздражало еще больше», — рассказывает Ксения.
147843
Ксения говорила мужу, что снимет побои и будет обсуждать этот вопрос с родителями, на что Голинченко пригрозил, что убьет ее. «Моим родителям, когда мы к ним приехали последний раз на Новый год он сказал: „Мы разводимся“. И сказал причину, мол, „я поднял на нее руку“. Как будто это было однократно! Родители были в шоке, потому что никогда мы при них не ссорились. Они сказали, что обратятся к митрополиту, — объясняет женщина. — В итоге Федор мне сказал: „Если твои родственники что-то такое сделают, то жить тебе будет очень плохо“. Естественно, я отговорила их от этой идеи. Сама я никуда писать не стала, потому что он мне угрожал. Сейчас человек занимает высокий сан, вряд ли он сорвется, приедет и будет меня преследовать. Вряд ли в данный момент он бесконтрольно что-то сможет сделать».
На развод, уверяет Ксения, Федор подал сам. «Я просто уехала от него в 2015 году. У меня появились деньги, которые мне подарил отец, и закончились моральные и физические силы. Последней каплей стало то, что он меня избил ногами. Я поняла, что-либо я сбегу, либо со мной что-то произойдет. Это была какая-то совершенно бытовая ссора. Он просто меня толкнул и два раза ударил в область спины и талии ногами».
Выкидыш в 2012 году у Ксении, по ее словам, также случился по вине мужа: «Он пришел домой сильно пьяный, от друзей, я никогда его за такие вещи не упрекала, это было редко. Он буквально не стоял на ногах, я хотела помочь ему разуться, наклонилась, и в этот момент он меня сильно толкнул в плечо, я упала на копчик. А через пару дней случился выкидыш на сроке шесть недель».
Все письма и петиции женщины о лишении сана ее бывшего мужа епархия и патриархия проигнорировали. «Я понимаю, что вряд ли кто-то со мной свяжется, я понимаю, что вряд ли вообще кто-то из священноначалия обратит на это внимание, потому что у них свои планы на этот счет, но со стороны церкви это очень нечестно. Они сами отворачивают людей, причем таких, как я, которые много лет были в храме, и этот случай меня реально отвернул. Я осталась верующей, но точно не в РПЦ», — говорит Ксения Голинченко.
Как уточнил Сибирь. Реалии доцент Учебно-научного центра изучения религий РГГУ Петр Чистяков, обвинения в адрес епископа Голинченко от его супруги не станут препятствием к его служению и не поставят крест на принятие монашества. «Постриг позволяет человеку как бы начать жизнь заново. И недостойная жизнь до пострига не мешает человеку стать монахом — главное, чтобы он не повторял прежних грехов, — заявил Чистяков. — В то же время, в соответствии с принципами, восходящими к апостольским временам, в епископы избирались только достойные христиане. Домашнее насилие совершалось будущим епископом до принятия пострига, поэтому формально вроде бы никаких канонических претензий к нему быть не может, но в то же время неизбежно возникает вопрос: достоин ли человек со столь непростым прошлым епископского сана? Не вступает ли факт его рукоположения в противоречие со словами апостола Павла?»
Напомним, что иеромонах Игнатий (Голинченко) был избран епископом Енисейским и Лесосибирским на заседании Священного Синода от 9 июля. 14 июля за Литургией в Михаило-Архангельского собора города Железногорска митрополит Пантелеимоном возвел клирика в сан архимандрита. 17 июля в Тронном зале Патриарших покоев Свято-Троицкой Сергиевой лавры состоялось наречение архимандрита Игнатия во епископы.
Ранее Тайга.инфо писала о том, что в епархии опровергли слова Ксении Голинченко, назвав их «бездоказательными». Сам же епископ убежден, что его личное несчастье «враг человеческого рода» использует для очернения церкви.