Новосибирский депутат Госдумы просит признать новый шутер Call of Duty экстремистским
Депутат Госдумы от ЛДПР Дмитрий Савельев, возглавлявший партсписок в Новосибирске, назвал новую часть компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare «информационным оружием». Он также предложил обратиться в «международный суд», чтобы признать ее экстремистской.
Зампред комитета Госдумы по безопасности Дмитрий Савельев, избиравшийся по партсписку ЛДПР от Новосибирской области, раскритиковал новую часть компьютерной игры Call of Duty: Modern Warfare, сообщила пресс-служба регионального отделения партии.
«Идеологические противники давно уже пытаются создать образ России как авторитарного государства, а ее жителей представить тупыми, агрессивными и вечно пьяными громилами. В обертке компьютерных игр или фильмов подобная продукция распространяется по миру, формируя у молодого поколения стереотипы, далеекие от реальности. Не стала исключением и только что вышедшая новая версия игры Call of Duty», — заявил Савельев.
Депутат рассказал, что в игре «вооруженные солдаты в российской форме оккупируют некую восточную страну Урзикстан, бомбят безоружное население, распыляют отравляющие газы, проводят демонстративные казни мирных жителей и пытают детей, а их главарь генерал Барков — типичный садист, одет в российский камуфляж и тельняшку».
«Я считаю, что продукция такого рода, порочащая нашу страну и раздувающая русофобские настроения, может фабриковаться под контролем иностранных спецслужб и применяться в качестве разновидности информационного оружия, — сказал депутат. — России необходимо обратиться в международный суд, чтобы признать компьютерную игру Call of Duty: Modern Warfare экстремистской и привлечь ее производителей к ответственности».
Ранее пресс-служба компании-разработчика Activision заявила, что новую часть Call of Duty: Modern Warfare не будут продавать в интернет-магазине для приставок Play Station. Трейлер игры провластные СМИ называли «неприкрытым выпадом в адрес России».
В день релиза игры, 25 октября, многие блогеры отказались проводить рекламные трансляции по ранее заключенным с разработчиками контрактом. Некоторые объяснили свое решение тем, что выход Call of Duty совпал с расстрелом восьми военных в Забайкалье срочником Рамилем Шамсутдиновым.
«Посмотрев на сюжет и моменты из новой колды, я отказываюсь шквариться об эти помои. Все стримеры, которые взяли деньги активижн и не нашли в себе сил отказаться — упали в моих глазах. Тем более в день трагедии в Забайкалье. Лично мне обещали больше миллиона за серию стримов», — написал видеоблогер Илья Мэддисон в своем твиттере.
Федеральные телеканалы раскритиковали игру вслед за блогерами. Российские игроки стали занижать ей оценки в рейтингах, а также заметили, что версия на русском отличается от оригинала. Например, персонажей, на английском обозначаемых как «русские солдаты», называют «людьми Баркова.»
В 2010 году похожая ситуация возникла вокруг другой игры серии — Call of Duty: Modern Warfare 2. В миссии «Ни слова по-русски» игрок управлял агентом, который был внедрен в террористическую группировку, орудовавшую в московском аэропорту. Он мог помогать террористам или пройти уровень, никого не убивая, но не мешать им — это означало бы провал миссии. Миссию вырезали из русскоязычной версии игры для персональных компьютеров, а в Госдуме предлагали внести игру в список экстремистских материалов.